Для связи в whatsapp +905441085890

Зрительный вектор — Слезы в горе и в радости

Среди нас есть люди, чьи глаза от рождения обладают особой чувствительностью. В нашей системе они относятся к зеленому вектору, а Виктор Толкачев назвал этот вектор «зрительным».

Так что же может сделать «зеленый» человек, чтобы насладиться своей значимой территорией? Прежде всего, конечно, созерцание красоты, то есть гармонии цвета и формы. Зритель «питается» красотой, как оральность питается мясом. Красивое зрелище — вот в чем радость его существования. И если в повседневной жизни таких достопримечательностей не хватает (что обычно и происходит), зритель готов сам компенсировать этот недостаток: Его жизнь становится театром, в котором он играет главную роль. В этом процессе самое главное — быть замеченным, поэтому зритель постоянно озабочен вопросом: «Как я выгляжу со стороны?».

Для них комплименты — это не формальность, а обогащение (даже для мужчин). Только на многочисленных комплиментах вырастает красивый «зеленый цветок». Такая женщина, придя утром в офис, может долго не спать: она ходит, пытается пообщаться со всеми коллегами, услышать от каждого несколько слов о своей внешности. Насытившись комплиментами, она может приступить к работе.

Главный предмет в доме зрителя — зеркало. Он будет висеть на потолке в ванной комнате, туалете, кухне, спальне. В машине несколько зеркал, и все они — не зеркала заднего вида, а «мой взгляд». Этот вектор характеризуется склонностью к нарциссизму, в своем крайнем варианте он называется «нарциссизм».

В обычной жизни Грин — довольно беспомощный человек: в сложных ситуациях он не может позаботиться о себе сам и поэтому нуждается в заботе и защите других. А поскольку его функция не является одной из самых необходимых (он не управляет, не строит, не обеспечивает пищей), есть вероятность, что о нем просто забудут. Чтобы этого не произошло, необходимо чаще вспоминать об этом — нужно сделать так, чтобы вас заметили. Это желание перерастает в эксгибиционизм.

Эксгибиционизм может быть сексуальным (люди, которые выходят из кустов со спущенными штанами), но чаще мы встречаем «несексуальный» эксгибиционизм: он включает в себя любую демонстрацию своей персоны, любое привлечение внимания к своей персоне (деятельность моделей, актеров, всего шоу-бизнеса).

Противоположное явление — желание подглядывать (вуайеризм) — также связано с зеленым вектором: Можно подглядывать через замочную скважину или окно напротив, а можно купить телескоп и наблюдать за жизнью всего района.

Поскольку зрячие люди довольно беспомощны, они обычно подчиняются «вожаку стаи» (авторитетному лицу). Этот вектор очень суггестивный, внушаемый и гипнотический.

Зеленые оценивают все в своей жизни по шкале «красиво — некрасиво», причем не только визуальные ощущения: красивый запах, некрасивое действие, красивый звук и т.д. Именно они придумали слоган: «Красота спасет мир».

Зрители придают чрезмерное значение внешней стороне предметов и событий. По этой причине они часто становятся жертвами обмана или мошенничества, поскольку готовы купить «что угодно», завернутое в «красивую упаковку». То же самое относится и к отношениям с людьми: они настолько доверчивы, что верят человеку, который красиво говорит, например, опытной цыганке.

Зрительный вектор - Слезы в горе и в радости

Слезы в горе и в радости

Зеленый — самый эмоциональный вектор из всех восьми. Когда такая личность ощущает острую нехватку впечатлений, у нее есть запасной вариант воздействия на значимую зону — слезы. Некоторые визуальные женщины любят плакать при малейшей возможности, а если возможности нет, они ее находят (или придумывают). Увидев «неправильный» взгляд в глазах мужа, такая женщина может проплакать всю ночь.

Иногда они так увлекаются, что начинают придумывать все новые и новые причины для своего недовольства. В худшем случае — при «зеленом неврозе» — обида становится ведущей психологической чертой: она находит подтекст во всем сказанном, о чем говорящий даже не подозревает. Такое недоверие становится причиной досадных недоразумений в их жизни.

Зеленые — очень уязвимые люди: они чувствительны к зрению и слуху, плачут в театре и кино, читают книги и смотрят телевизор. Они сами придумывают сюжеты книг и фильмов к любым сентиментальным концовкам, которые заставляют их плакать. Они также любят придумывать истории из собственной жизни с трагическим, но очень красивым концом.

«Знаешь, я думал: вот женюсь на тебе, будем жить хорошо-хорошо, у нас будет мальчик. Он будет самым красивым, самым здоровым, самым счастливым ребенком. У него будет все: Языки, музыка, фигурное катание и одежда, потому что это тоже очень, очень важно…. Мы поместим его в школу, специальную школу для гениев. Он справится лучше, чем кто-либо другой. А потом мы отправим его в институт. Я еще не выбрал один, но самый лучший. Дедушка будет так гордиться. Я сойду с ума от радости! А потом они отправят весь класс на стажировку. И вдруг оттуда им сообщают, что поблизости пожар. Он бросился тушить его, и крыша дома обрушилась. И там наш мальчик героически погиб …. (плачет)».

«Блондинка за углом», 1984 год.

Вы знаете, как Зеленая Леди смотрит «Ужасы» по телевизору? Из угла или закрыв лицо руками.

«Ну, скажи мне, его уже убили? Потому что я боюсь смотреть…». А перед телевизором сидит муж Браун, для которого большое удовольствие немного помучить любимую: «Да, его убили, можешь посмотреть». В середине кровавой сцены она выходит из своего «укрытия»: «А-а-а! Как ты мог обмануть меня!!!», — и разражается слезами, а он утешает ее. Посмотрите, какая гармоничная пара получилась: Он немного помучился, а потом пожалел ее (двойная радость для анального мужчины), а она заплакала и пожалела его (двойная радость для зрителя).

Переход от печали к радости (и обратно) у таких людей происходит почти мгновенно — подобно смене кадров в кино, «зеленые» становятся жертвами резко меняющегося настроения.

Кстати, у зрителей также наворачиваются слезы радости. Более того, их может тронуть не только сцена из фильма или событие из жизни: Некоторые мужчины могут заплакать, глядя на гармонию красок пробуждающейся весенней природы.

Для зеленого человека природа, безусловно, является самым приятным зрелищем в мире (после его собственного отражения), потому что она совершенна в своих цветах и формах. Созерцание природы приводит созерцателя в гармоничное состояние, излечивает его от многих болезней и придает особый колорит его жизни. Напротив, зеленый человек, живущий вдали от природы и не имеющий возможности контактировать с ней, может завянуть, как нежный цветок в пустыне. Если ребенок-зритель вырос на природе, а затем переезжает в город, тем более в типичную новостройку, его зрение может ухудшиться.

Чудеса

Некоторые «зеленые» верят в приметы, некоторые — в гороскопы, некоторые — в гадания. Но всех их объединяет одно: эти люди живут в ожидании чуда. И они так самоотверженно верят, что в их жизни произойдут чудеса! И самое удивительное в этом то, что им не нужно ничего делать, чтобы это произошло. Красный (уретральник) — тоже счастливчик, «везунчик», но он должен хоть что-то сделать, чтобы удача вошла в его жизнь: например, встать с печки и пойти ловить щуку, тогда он сможет расслабиться.

Публика очень мечтательна и любит фантазии. Эти фантазии иногда бывают настолько яркими, что их не всегда можно отличить от реальности. Сны таких людей иногда похожи на мыльные оперы: ложишься спать и видишь продолжение вчерашнего сна. Кроме того, для Грина характерны люцидные сны, а также другие вариации прекогниции (предвидения), включая ясновидение.

Дело в том, что их внутренняя организация настолько тонкая, что они могут воспринимать «вибрации», недоступные другим людям. На тонком уровне они могут получать сигналы из информационного поля о каких-то событиях в будущем (или в настоящем, но на другой стороне Земли).

Кроме того, дальновидные дети иногда могут видеть то, что недоступно другим, особенно взрослым. Если ваш ребенок говорит, что видит тени людей, которых вы не считаете таковыми, не спешите вести его к психиатру. В этой ситуации психиатры мыслят очень шаблонно; у них есть «каталог болезней», который звучит примерно так (лексика адаптирована): «Если ребенок видит то, чего не видит врач, значит, у него шизофрения».

А тысячи гиперчувствительных зеленых детей становятся инвалидами, излечиваясь психотропными препаратами. На самом деле, среди нас много людей, которые видели «что-то необычное» в детстве, но тщательно скрывают это, боясь настороженного взгляда окружающих. Чаще всего эти явления проходят вместе с детством, но иногда они остаются на всю жизнь, и тогда их называют экстрасенсорными способностями.

Этот вектор характеризуется и другими граничными условиями, которые не очень хорошо изучены современной наукой: Дежа вю[3], лунатизм[4], дневные сны.

Зеленые мужчины

Зеленые мужчины нежны, чувствительны и ранимы, они могут глубоко сочувствовать и сопереживать. Они очень трепетно относятся к своей внешности и обожают красивые вещи. А при отсутствии коричневого (анального вектора) это не имеет никакого отношения к гомосексуализму. Просто яркий зеленый вектор (не уравновешенный черным, красным или оранжевым) заставляет мужчину выглядеть немного женственно.

Классический пример зеленого человечка — Паша из старой советской комедии «Где находится Нофелет?». (Мосфильм, 1987). Он единственный мужчина в женском коллективе, но из-за своего характера воспринимается коллегами как девушка. Уже несколько месяцев он влюблен в любимую женщину, с которой каждый день ездит в автобусе, но стесняется даже подойти к ней.

Можете ли вы представить, чтобы такого мальчика отправили в армию и научили убивать? Он заболевает, умирает там или становится «пушечным мясом». Зеленый вектор — один из самых деликатных: в суровых условиях (война, блокада, необитаемый остров) эти люди выживают с большим трудом.

При наличии сопутствующего уретрального вектора визуальный мужчина способен на прекрасные поступки во благо своих любимых женщин. Сам Красный человек тоже способен на героические поступки, но его подвиги примитивны: он забирается по водосточной трубе на пятый этаж и «насилует» свою возлюбленную. Сам по себе «зеленый» способен на нечто прекрасное, но он совершенно инертен и нерешителен: Он может часами стоять с цветами под окном своей возлюбленной, не зная, что делать дальше. Но сочетание красного и зеленого векторов делает мужчину настоящим принцем: Он устроил фейерверк, стоял с цветами под окном, а затем поднялся по трубе на пятый этаж и…..

А если к «визуальному» характеру добавляется коричневый вектор с его высокой анальной чувствительностью, то такой мужчина может поставить вопрос о сексуальной ориентации. Сочетание зеленого и коричневого векторов не обязательно означает, что мужчина будет гомосексуалистом, но обратите внимание: практически у всех геев эти два вектора выражены сильно.

Интеллигентность и непрактичность

Зрительный вектор генетически наделен высоким интеллектуальным потенциалом. Такой человек обладает широкими познаниями в различных областях, но, в отличие от Рыжего, обычно не способен на гениальные открытия.

У зеленых отличная зрительная память — один раз взглянул на картинку, и она навсегда отпечаталась в памяти. Они не воспринимают информацию на слух, поэтому должны видеть все своими глазами. Выражение «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» — это пословица Зеленых, а для Синих (слуховой вектор) все наоборот. Кстати, черные (мышечный вектор) и оранжевые (кожный вектор) люди должны все трогать руками: они не доверяют ни глазам, ни ушам (таких людей называют кинестетами).

Зрительный вектор характеризуется быстрым и живописным правополушарным мышлением, лишенным всякой логики. Такие дети очень хорошо учатся в школе, часто получают золотую медаль, но не могут найти практического применения своим знаниям и талантам.

Большинство «зеленых» напыщенны и оторваны от реальности, поэтому должен быть человек, который обеспечит его всем необходимым и создаст условия для творчества или интеллектуальной деятельности — своего рода «продюсер», который будет взращивать его таланты и способности.

Если все сложится иначе, наблюдатель рискует стать непризнанным гением, который творит только для себя. Многие люди с отличной подготовкой остаются незамеченными всю жизнь: они пишут великолепные картины, высказывают великие идеи, но никто не узнает о них, пока они не умрут. И это не имеет ничего общего с природной скромностью, а связано с неспособностью формировать собственную жизнь.

Зеленые люди иногда настолько непрактичны, что им трудно применить свой интеллект в обычных жизненных ситуациях. Такой человек приходит в банк, берет квитанцию, видит множество цифр, которые нужно вписать в определенные места, и устает от всего этого. Но у него есть запасной вариант: он привлечет к себе внимание (например, заплачет), и окружающие обязательно помогут ему. (Кстати, голубые люди, которые являются слушателями или звуковиками, еще более непрактичны: они даже не могут плакать напоказ. В аналогичной ситуации Блю просто молча уйдет домой, а чек останется пустым…)

Любовь и секс

Сексуальный потенциал зеленого вектора очень низок (Виктор Толкачев даже утверждал, что он равен нулю). Для многих зрителей секс — это уродливый и ненужный процесс: они готовы сделать все, чтобы в их жизни было как можно меньше секса. Зеленые женщины часто обращаются с этой проблемой к психологу. Закатывая глаза и чувственно вздыхая, они рассказывают свою страшную историю: «Мой муж — сексуальный маньяк! Он требует секса два раза в месяц!»

Такие женщины иногда остаются инфантильными в отношениях всю жизнь: они любят красивые ухаживания (цветы, шоколад, поцелуи рук), влюбляются в героев фильмов и могут никогда не выйти замуж. Зеленые девушки созревают поздно и предпочитают мужчин намного старше себя (и у которых в любом случае мало сексуальных запросов). По своей природе они предназначены для воспитания детей, а не для деторождения.

Кроме того, визуальные люди иногда склонны к пигмалионизму5 , то есть влюбленности в произведения искусства. Вспомните фильм «Формула любви» (1984), в котором граф Калиостро превращает «любимую статую» в живую женщину: только легковерные зеленые человечки могут в это поверить. Кстати, картины и статуи иногда очень красивы и не имеют никаких сексуальных претензий: смотри и наслаждайся — что еще нужно зрителю? То же самое относится и к эротическим фильмам: Грин будет очень доволен, если после красивой прелюдии в следующей картинке…. два человека засыпают в объятиях друг друга.

Из всех сексуальных ласк зрители предпочитают нежные поцелуи в глаза. Они могут повесить зеркало на потолок в спальне, так как возбуждаются при виде собственного обнаженного тела. Если сексуальный потенциал все еще присутствует в человеке (из-за других векторов), то «зеленый» может сильно возбуждаться при просмотре эротических сцен, а также кричать во время оргазма. Наверное, нетрудно представить себе эмоциональную женщину, чей секс сопровождается слезами радости, но мужчина, плачущий во время оргазма, — это, пожалуй, оригинальное зрелище…..

Кстати, мечта многих женщин — нежный мужчина, и именно таким является Грин. Такие мужчины, в свою очередь, ищут красивых, ярких и ухоженных женщин (читай — зеленых). Два таких зрителя живут вместе очень хорошо: в еде они почти не нуждаются, в сексе — тоже. Они смотрят — друг на друга, на природу — и находят в этом счастье.

Любовь зеленого вектора очень восторженная, демонстративная, но его чувства на самом деле не так глубоки, как кажется. Он жестоко влюбляется, а затем…. он снова влюбляется, ведь так скучно жить без любви!

Подумайте о Ромео. В первых строках шекспировской трагедии он восторженно говорит о своей любви[6]:

«Он [Купидон] пронзил меня стрелой насквозь.

Я так изранен, что мои крылья не выдерживают.

Под тяжестью любви я согнулся».

В кого был так пылко влюблен Ромео? Ты думаешь, это была Джулиет? Нет, это не так! Его пламенная речь была посвящена Розалине! Он даже изначально не хотел идти на бал (где позже встречает Джульетту), чтобы не мучить себя воспоминаниями о Розалине:

«…в чертах красавиц я прочту воспоминание.

Один без сравнения лучше всех».

Но после уговоров друзей он все-таки идет на бал и, увидев Джулию, сразу же переключает внимание:

«Любил ли я когда-нибудь до сих пор?

О нет, это были ложные богини.

«До сих пор я не знал настоящей красоты».

И так далее:

«Нет, с Розалиной покончено.

Я забыл ее имя, отец».

Созерцая красоту природы, наблюдатель может войти в особое трансовое состояние, которое циничный Ред (уретральный вектор) назвал бы «возбуждением». Следующая история от участника тренинга иллюстрирует не только «зеленую» тоску по природе, но и языковой стиль этого вектора.

Внешность и привычки

Узнать зрителя не очень сложно. Эти люди выделяются из толпы своим внешним видом, потому что одеваются очень красиво и гармонично. Неважно, следуют ли они капризам моды или вырабатывают свой собственный стиль — в любом случае их внешний вид сразу бросается в глаза. Коричневый вектор также отличается аккуратностью в одежде, но аккуратность — это еще не красота, а лишь стремление к порядку. А с зеленью даже беспорядок может быть красивым.

С точки зрения роста, зрители довольно худые. На лице, конечно, выделяются глаза: они могут быть большими, необычной формы или необычного цвета — словом, бросаться в глаза. Линзы или очки — очень распространенный атрибут зеленого вектора: в современной жизни нелегко сохранить глаза, обладающие повышенной чувствительностью.

Визуальные женщины (и мужчины) часто выглядят моложе своих лет, любят носить украшения: многочисленные кольца на руках, браслеты, серьги с крупными и/или круглыми деталями. Они любят разнообразные аксессуары, которыми можно украсить свою одежду или личные вещи, предпочитают яркие и жизнерадостные цвета в одежде, особенно всевозможную зелень. Конечно, пирсинг и татуировки также характерны для зеленых, но только в сочетании с ярко выраженным оранжевым цветом (вектор кожи).

Если зрительный вектор не взят, то такой человек может одеваться красочно (даже вызывающе), но безвкусно и дисгармонично. Конечно, он притягивает взгляды окружающих (как любой блестящий предмет), но уже через мгновение глазам хочется отвести взгляд.

Зрячие люди очень беспокоятся о малейшем пятне на своей одежде и никогда не носят чужие вещи. Если секонд-хенд — это дом оранжевого цвета, то зритель просто не станет надевать вещи, которые уже были надеты кем-то другим. А представьте себе младшего зеленого ребенка в большой оранжевой семье: вот где настоящая трагедия (до векторного невроза не так уж далеко).

Конечно, ее любимый цвет — зеленый, а ее форма — круг. Поэтому все в их жизни приближается к круглому и зеленому: круглые столы, круглые стулья, круглые рамки для квадратных фотографий. Они любят свежие цветы и все, что может украсить их дом.

Помимо круга, существует еще одна форма, которая приводит зелень в состояние восторга, — золотое сечение. Золотое сечение считается «геометрическим законом», вытекающим из самой природы, и поэтому оказывает гармоничное воздействие на чувствительный «зеленый» глаз. Очень многие объекты в природе, включая части человеческого тела, построены в пропорциях золотого сечения. Знаменитый рисунок Леонардо да Винчи, на котором человек вписан в круг с широко расставленными руками и ногами, служит лишь для описания этих пропорций.

На странице курсовые работы по психологии вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Психология».

Читайте дополнительные лекции:

  1. Эмпирические методы исследования в психологии
  2. Организация и управление морально-психологическим обеспечением деятельности в современных условиях — Сущность и содержание морально-психологического обеспечения
  3. Особенности иррациональных убеждений и копинг-стратегий
  4. Значение ролевой игры для формирования личности дошкольника
  5. Особенности психики умственно отсталых детей — Особенности эмоциональной сферы умственно отсталого ребенка
  6. Развитие творческого воображения
  7. Изучение эмоциональной сферы дошкольников с нарушениями речи
  8. Психологическое консультирование по проблемам дошкольников
  9. Психотехнологии развития оптимистического мировоззрения
  10. Как расположить к себе людей