Оглавление:
Немецкая классическая философия является важным и влиятельным течением философской мысли в современную эпоху и суммирует развитие в этот период западноевропейской истории. Это течение традиционно включает в себя философские учения Я. Канта, Я. Фихте, Ф. Шелленга, Х. Гегеля и Л. Фейербаха. Всех этих мыслителей объединяют общие идеологические и теоретические корни, преемственность в формулировании и решении проблем, прямая личностная зависимость: чем моложе учились у старших, тем больше современники общались друг с другом, спорили и обменивались идеями. Согласно всем этим критериям. В дополнение к содержательному решению философских проблем к этому току можно отнести философские учения К. Маркса и Ф. Энгельса. В советской философии, по идеологическим соображениям, их учение было представлено как отдельный, отдельный, качественно новый этап в развитии философской мысли. Теперь стало очевидно, что их философская доктрина полностью вписывается в философскую традицию немецкой классической философии и представляет собой завершающий этап ее развития. Немецкая классическая философия внесла значительный вклад в формулирование и разработку философских проблем. В рамках этого течения была пересмотрена и сформулирована проблема предметно-объектных отношений, разработан диалектический метод знания и трансформации реальности.
Общие характеристики немецкой классической философии
Немецкая философия 19 века — уникальное явление мировой философии. Ее уникальность заключается в том, что ей удалось глубоко изучить проблемы, определившие дальнейшее развитие философии, объединить почти все известные в то время философские течения, открыть имена выдающихся философов, вошедших в «золотой фонд» мировой философии. В его основу легли произведения пяти крупнейших немецких философов того времени: Эммануила Канта, Иоганна Фихте, Фридриха Шеллинга, Георга Вильгельма Фридриха Гегеля, Людвига Фейербаха.
Вклад немецкой классической философии в мировую философскую мысль заключается в следующем:
- Учение немецкой классической философии способствовало развитию диалектического мировоззрения;
- Немецкая классическая философия значительно обогатила логико-теоретический аппарат;
- Рассматривать историю как целостный процесс и уделять большое внимание изучению человеческой природы.
Основателем немецкой классической философии был Эммануэль Кант (1724-1804), профессор Кенигсбергского университета, который преподавал логику, физику, математику и философию. Он был одним из величайших умов человечества, отцом-основателем, возродившим идеи диалектики. С Кантом наступил рассвет современной философии. Но не только в философии, но и в науке Кант был глубоким, проницательным мыслителем.
Немецкая классическая философия после Канта была разработана такими выдающимися философами, как Я. Г. Фихте (1762-1854) и Ф. Шеллинг (1775-1854). Оба стремились преодолеть кантовское противопоставление феномена и ноума и обосновать познавательную деятельность по единому принципу — в абсолютном Я (Фихте) и в абсолютной идентичности бытия и мышления (Шеллинг). Последняя дала плотный анализ категорий диалектики, особенно свободы и необходимости, идентичности, одной и многих и т.д., и послужила предвестником объективно-идеалистической диалектики Гегеля. Его исследования в области естествознания оказали большое влияние не только на мышление ученых-естествоиспытателей, но и на русскую философию (особенно через славянофилов и Чаадаева, с которыми немецкий философ был лично знаком и вел переписку).
Иаков Абель: начало пути
Якоб родился в уважаемой семье государственных служащих Вюртемберга. Его отец, Конрад Людвиг Абель, был высшим районным администратором. Его мать, Ева Регина, была дочерью офицера Якова Готтлида Боджонса. У Иакова также был брат, Кристоф Конрад фон Авель, который стал советником по пейзажу.
Джейкоб учился в латинской школе в Вейхингене. После школы он поступил в школу лютеранского монастыря в Денкендорфе в 1764 году, после сдачи вступительных экзаменов. В 1766 году Иаков вместе с одноклассниками перевелся в другую школу протестантского монастыря, которая находилась в Маульброне. Уже в 1768 году он успешно сдал выпускной экзамен и поступил в Богословскую семинарию в Тюбингене. Когда он поступил в Тюбингенскую богословскую семинарию, он поставил перед собой цель стать пастором. Для достижения своей цели он изучал теологию, философию и филологию. А в 1770 году он закончил магистратуру.
Научная и социальная деятельность
В 1770 году герцог Карл Евген основал детскую военную школу, которая размещалась в его имении «Уединение». Герцог приехал в Тюбинген, чтобы выбрать профессоров для своей новой элитной школы. Он выбрал профессоров из числа «Штифтлеров». Когда герцог отбирал профессоров, ему был представлен список кандидатов, но Иакова Авеля в нем не было из-за его юного возраста. Но герцог сказал, что возраст не имеет для него большого значения, и основным объектом его внимания являются знания. И по этой причине он настаивал на кандидатуре Абеля. Так что в очень юном возрасте, в то время ему был 21 год, Иаков Авель стал профессором философии. В 1775 (1776) году школа переехала в Штутгарт, а вместе со школой переехал Иаков. В 1781 г. школа была переименована в «Хоэ Карлшуле» или «Карлову академию». В 1786 году Иаков Авель был назначен проректором. Джейкоб был очень популярным преподавателем в академии. В основном потому, что он вовлекал своих учеников в споры, чтобы поощрить их собственное мышление и помочь им стать свободными и самоопределившимися.
В их академии учился Фридрих Шиллер, на которого Якоб оказал большое влияние. Они стали друзьями, и их дружба продолжалась всю его жизнь. Влияние Джейкоба на Фредерика началось с того, что Джейкоб обратил внимание Фредерика на работы Уильяма Шекспира и указал на важность гения и страсти. Уильям Шекспир говорил о том, что без страсти не было бы ничего великого, славного или достойного. Точно так же Иаков обратил внимание ученика на важность и необходимость свободной воли для человека, сказав, что свободная воля делает возможным добродетель и порок, то есть человек сам виноват в собственном счастье и несчастье.
А спустя годы в творчестве Шиллера начинают появляться идеи свободы и самоопределения человека. А потом они появляются не один раз в его работах. У Авеля было собственное представление о добродетели. Он верил, что добродетель — это развитие всех человеческих сил до совершенства. Эта точка зрения — пожизненная вера Шиллера.
В 1790 году Абель стал профессором логики, метафизики, риторики и поэтики в университете Тюбингена. В 1793 году он возглавил несколько гимназий и школ в Вюртемберге.
В 1811 году Иаков ушел в отставку с работы в университете и стал заниматься церковными делами. Он по очереди занимал следующие церковные должности:
Глава семинарии в Шентале, прелат и главный суперинтендант в Эрингене. В 1812 году он был награжден Рыцарским крестом Королевского ордена за государственную службу в Вюртемберге. С 1815 года он был членом Палаты депутатов в Вюртемберге. В 1823 году, в возрасте 72 лет, он стал генеральным директором в Бад-Оурахе.
Иаков Авель был членом Иллюминатского общества под псевдонимом «Пифагор Абдеритский». На протяжении всей своей жизни Иаков интересовался человеческой душой и ее бессмертием. При этом он пытался эклектически примирить идеалы немецкого Просвещения с мистикой. Основная идея эмпирической науки заключается в том, что все различные силы души, идеи и виды идей зависят от тела.
За свою жизнь Иаков Авель написал множество эссе, затрагивающих различные отрасли философской науки, а именно психологию, метафизику и учение о морали. Его главной работой считается «Введение в доктрину души», переведенное на русский язык как «Введение в психологию». Эта работа была написана на основе работы «Источники человеческого воображения».
Во всех своих трудах Иаков отстаивал бессмертие и простоту души и считал, что время и пространство — это человеческие продукты, основанные на эмпирических данных. Взгляды Иакова противоречили взглядам Иммануила Канта, но позже Авель попытался примирить основы своего учения с учениями Канта.
На странице рефераты по философии вы найдете много готовых тем для рефератов по предмету «Философия».
Читайте дополнительные лекции:
- Гуманизм и религия
- Историко-философские подходы к решению проблемы социокультурной обусловленности познания
- Мартин Бубер и его философия
- Экзистенциальная антропология
- Понятие отчуждения в философии марксизма
- Различия и общность алхимического и ремесленного рецептов
- Пространство и время
- Дэвид Юм, английский философ
- Николай Александрович Бердяев, религиозный философ
- Античный атомизм