Оглавление:
Экономика представляет собой одну из сфер общественной жизни и материальное основание общества, поскольку без производства материальных благ, общество, да и отдельный человек существовать не может. Вопросы экономики всегда волновали людей, являясь содержанием их повседневной деятельности, и периодически освещаясь в рамках философских и политических концепций. Однако, как самостоятельный объект исследования экономика выделилась достаточно поздно, уже в Новое время. Подлинное становление экономической науки, экономической философии и философии экономики относят уже к восемнадцатому веку, оно происходит в рамках политэкономии.
В то же время в контексте экономической философии экономика понимается в более широком смысле. Как сфера человеческой деятельности и, прежде всего, результат человеческого и общественного труда, экономика не может существовать вне общества и управляться некоторыми абстрактными «несоциальными» законами. Экономика тесно связана со всеми сферами общественной жизни — и с политикой, поскольку государства действуют как макро-субъекты экономики, определяют правовые рамки, в которых осуществляется экономическая деятельность, и регулируют международное экономическое взаимодействие (в том числе путем введения санкций) и, наконец, спекулировать непосредственно на «чистых» экономических показателях (фондовые индексы, цены на нефть и т. д.).
Исследователи-экономисты, начиная с А. Смита, склонны обосновывать независимость экономики, наличие уникальной экономической экономики, которая определяет ее развитие и автономное функционирование от других факторов общественной жизни. Таким образом, классический взгляд на экономику включает следующие процессы:
- Использование ресурсов для производства и распределения материальных товаров;
- Биржевые и финансовые операции;
- Экономический быт населения, отток средств к существованию;
- Мероприятия по созданию системы потребления и производства.
Экономика также зависит как от социальной, так и от духовной сфер. Структура общества, существующие в нем нормы и традиции, а также трансформация этого существенного влияния на уровень экономической жизни. Экономическая модель капиталистического общества, описанная К. Марксом в середине XIX века при его создании, оказалась неполной уже в первой трети XX века и была заменена кейнсианской моделью, дающей ответы на эти вопросы. для всех современных экономических проблем и угроз, однако, это устарело на рубеже веков, поскольку ведущая промышленность трансформируется в постиндустриальные общества, в которых находятся ведущая ценность и экономический ресурс. Экономическая модель, соответствующая информационному обществу, еще не работает (само информационное общество), но и эта трансформация не будет окончательной.
Определены основные особенности взаимодетерминации нравственно-психологических феноменов и экономической активности, которые определили концептуальную модель и содержание представленных эмпирических исследований.
Во-первых, нравственно-психологические факторы могут выступать как формальные и неформальные детерминанты экономической активности субъекта. Формальная регуляция осуществляется посредством этических кодексов и декларируемых норм — нередко воспринимается как ограничивающая свободу субъекта. Неформальная регуляция — наиболее значимые ценности и идеалы – не ограничивает свободу, а сохраняет целостность субъекта и способствует его развитию.
Во-вторых, нравственно-психологическая регуляция осуществляется в неявном, часто — неосознаваемом виде. В этически сложных ситуациях личность может испытывать противоречивые чувства, связанные с борьбой мотивов, как следствие возникает внутренний нравственный конфликт, который проявляется как чувство вины, угрызения совести. Для его разрешения субъект использует различные модели поведения и защитные механизмы. Большая роль в этом принадлежит саморегуляции.
В-третьих, воздействие нравственно-психологических факторов может проявляться через формирование отношения к различным социально-экономическим феноменам – к труду, собственности, деньгам. Отношения к этим феноменам имеют ярко выраженную нравственную окраску и могут характеризоваться конфликтностью.
В-четвертых, влияние нравственно-психологических факторов на экономическую активность часто носит отсроченный характер. Однако в долгосрочной перспективе воздействие социально-психологических и личностных факторов накапливается (кумулятивный эффект) и оказывает значимое влияние на жизнедеятельность субъекта, в том числе и на его экономическую эффективность через формирование отношений с социальным окружением, репутации, самоэффективности и т.д.
В-пятых, экономическая активность субъекта также оказывает влияние на нравственно-психологические феномены. Так, степень удовлетворенности результатами и динамикой экономической активности, комфортностью и безопасностью условий, сложившимися деловыми отношениями определяют нравственные оценки субъектом экономических явлений, а также его отношение к нормам деловой этики.
В-шестых, взаимодетериминация нравственно-психологических феноменов и экономической активности субъекта характеризуется цикличностью, в ходе которой чередуется преобладающее влияние то нравственных, то социальных, то экономических факторов. Связующими звеньями между экономическими, социальными и нравственными факторами выступают психологические феномены. Существуют и другие виды циклических процессов нравственно-психологического компонента экономического самоопределения: смена ведущей функции различных его элементов (критериев доверия и недоверия, субъективного экономического статуса, нравственной оценки экономических явлений) как результат неизбежного чередования стадий жизненного самоопределения, колебательная динамика экономического поведения как результат нравственных противоречий в экономическом сознании или латентного влияния различных факторов.
В-седьмых, для нравственной регуляции как для нормативной регуляции особое значение стратегии и правила поведения субъекта по отношению к различным категориям людей и объектов. Поэтому особое место в концептуальной модели отводится таким комплексным феноменам как социально-психологические пространство, дистанция, доверие и недоверие различным группам людей и экономическим объектам.
В-восьмых, нравственно-психологическая составляющая экономического самоопределения является частью нравственного самоопределения субъекта. Базовые элементы нравственного самоопределения (нравственные нормы, принципы, стратегии и др.) определяют нравственные оценки экономических феноменов и отношение к соблюдению нравственных норм в деловой сфере.
Деловая психология.
В связи с развитием экономики капитализма 20 века интерес к поведению и психологии человека в сфере экономической жизни сильно возрос. В рамках психологии начала формироваться контактная отрасль — психология бизнеса.
Экономика — это сфера представителей труда. А когда люди заботятся, это о морали по отношению к себе, и о морали и психо-логике, которые должны быть выполнены. Важнейшие этические категории добра и зла, совести и чести, свободы и смысла принадлежат всей структуре человеческой жизни, структуре экономических отношений. И так же, как существует, например, медицинская этика, точно так же, как существует бизнес-этика: моральное производство материальной и духовной воли, элементы доверия, сбор налогов, заработная плата — все умирает от психологических принципов.
Психология бизнеса — это реальность: анализ реальной действительности в стране, исследование отношения человека к формам собственности — частной, государственной, кооперативной и подопечных, а также психологические проблемы, способные создать психологические условия для базового функционирования экономической защиты; Прогностически развитие не только крупномасштабных экономических операций, но и еще более тесных отношений экономической деятельности, влияющих на их группы и общество. Вот значимые результаты понимания мотивации к голосованию, моделей экономического поведения, защиты окружающей среды, знания репортеров без названия того факта, о котором идет речь.
Специалисты в области личной психологии играют роль психологических компонентов взаимоотношений между отношениями и отношениями, между продажами и платежами. Очень важно открыть для себя новое экономическое и психологическое явление, такое как интуитивное понимание и понимание проблем выбора контролируемой линии поведения.
Первоначальные начинания в обратной связи неопределенны, отрицательные возможны. Каждая деятельность связана с затронутыми людьми. У него есть представление о степени неожиданности катастрофы в случае успеха или вероятности неудачи и ожидаемых последствий этого падения. Риск потери или даже краха всего дела может повлечь за собой моральные и психологические проблемы. В психологии мотивированный риск, то есть озабоченность ситуативными правами в личной сфере, немотивирован — как слусато. Умный и опытный экономист. Авторизация на использование сервисов авторизации. В обоих случаях проблема существует, что в лучшем случае является проблематичным.
Разницу нельзя записать иначе и психологического характера. Недаром люди говорят, что деньги — это больше, чем деньги. У партнеров должно быть правильное доверие к праву. К сожалению, это не такая уж необходимая истинная черта обладания и противоречия каждого человеческого существа, и этому нельзя сопротивляться, так как это его собственное понимание. Конечно, опытный бизнесмен может полагаться на свой опыт, на свою личную интуицию и интеллектуальную проницательность, но желательно иметь профессиональный опыт психолога и, в некоторой степени, узаконить практику деловой жизни тем или иным образом. во-вторых, важность психологического поведения.
Бывает также, что в возможном деловом цикле людей поражает коварный психологический феномен надежды: побеждает каждый, кто играет на фондовом рынке, и судьба удачи. Но страх жизни нельзя встретить с прибылью: в этом противоречие жизни. Он может быть рациональным, постоянным или интуитивным. И никак нельзя сказать, что то, на что надеялись, услышано.
Экономика и нравственность.
Здесь уместно вспомнить мысль Вл. Соловьева: никогда в человечестве не было такого основного состояния, в котором материальная потребность в поддержании основы жизни не усложнялась моральным вопросом: общество в своей экономической жизни должно быть организованной реализацией добра. Своеобразие и независимость экономической сферы заключается не в том, что она имеет свои роковые законы, а в том, что по сути она представляет собой особое, своеобразное поле для применения единого морального закона. Все острые вопросы хозяйственной жизни по Вл. Соловьев тесно связан с понятием собственности, но сам по себе он принадлежит области права, морали и психологии, а не области экономических отношений. Уже один этот факт ясно показывает, насколько неправильно стремиться изолировать экономические явления в совершенно независимую и самодостаточную сферу. Можно сказать, что суть морального решения многих экономических проблем заключается во внутренней связи с жизненными интересами и целями человека и человечества.
Здесь следует отметить, что жажда личной выгоды свойственна всем народам мира, представителям как низших, так и высших классов. Если бы, по мнению И.А.Ильина, одним словом выразить и закрепить суть турбулентности в современном мире, то «я бы произнес слово продажность». Чем больше углубляется и укореняется это замешательство, тем больше люди теряют привычку служить и тем чаще и бесстыднее они думают о добыче. Болезнь коррупции распространяется по миру эпидемией. И «добыча», которая привлекает, развращает и развращает, — это не только деньги, но и личный успех, личная карьера, власть и влияние за кулисами.
Эти явления особенно распространены во времена национальных потрясений и материальных трудностей. Это произошло в России в период тоталитаризма, когда партийная номенклатура злоупотребила своим положением, и во время перехода от тоталитаризма к правой демократической системе. Беспорядочная игра экономических факторов и процессов возможна только в трудные времена жизни общества. В нормальных условиях, в живом и ориентированном на будущее обществе, экономические элементы определяются не преступными, эгоистичными, лениво безответственными решениями и действиями самих рабочих, и особенно лидеров всех рангов, а морально санкционированными мотивами. Факт экономических проблем и бедствий обычно свидетельствует о том, что экономические отношения не организованы должным образом, не содержат в полной мере правовых принципов и не освещаются светом моральных принципов. Нравственная красота несовместима с жадностью, с проявлением коррупции и вообще с преступлениями против человечности. Успех в бизнесе — это своего рода проверка не только на уровень интеллекта, но и на уровень моральной культуры. Коммерческий успех морально образованного и особенно религиозного человека определяется не только «простой сущностью прибыли», но и служением ближнему. Представление материальных интересов и отношений в человеческом обществе согласно Вл. Для каких-то особых, автоматических экономических законов Соловьев — всего лишь выдумка плохой метафизики, у которой на самом деле нет тени основы. Следовательно, остается в силе общее требование разума и совести, согласно которому эта область должна подчиняться более высокому моральному принципу, чтобы общество в жизни было организованным проявлением добра.
Надежные моральные устои — благоприятная среда для развития экономических отношений. Традиционно реальным может быть только богатство, приобретенное честным трудом, в то время как капитал, приобретенный обманным путем или другими незаконными способами, может принести счастье и удовлетворение владельцам, и его так же легко потратить, как и заработать.
Многие философы настаивают на том, что экономика должна быть в первую очередь моральной и адресована человеку и человеку, для создания которого каждый из ее членов ценен. В то же время реальная практика ведения бизнеса показывает, что моральный облик участников рынка далек от идеала, начиная от попыток манипулировать мнением потребителей с помощью рекламных лозунгов («лучший», «первый», «самый эффективный») и заканчивая «Конец с нарушением». контракта, насильственный захват магазина, контрафактная продукция и некачественная продукция.
Экономика и фоллософия
Поэтому мы кратко обрисовали круг политических и экономических идей, которые имеют не только специфически научный, но и философский характер. Анализ основных экономических проблем с философской точки зрения позволяет глубже проникнуть в природу общества, принципы реальной жизни людей и характер их взаимоотношений, привязанных к их базовым потребностям и интересам, без которых существование существует понимание. люди невообразимы. В этом контексте, конечно, необходимо было взглянуть на основные категории политической экономии в целом. Хочу еще раз подчеркнуть, что «зоркий взгляд государства» имеет большое значение для нормального функционирования экономики, ее тонкое, но в то же время стойкое и напористое влияние (особенно через систему правовых норм) на жизнь рынка, на его стабилизацию, на его максимальное служение делу роста как производства, так и благосостояния народа. В заключение хотелось бы отметить жизненную важность улучшения морально-психологического фактора в экономических отношениях.
До ХХ века в экономике преобладала рациональная основа, основанная на расчетах. Предполагалось, что в качестве альтернативы (например, товары на рынке труда или контракты) человек выберет наиболее выгодное предложение на основе ресурсов и осведомленности о параметрах предложения / продукта. В связи с этим самые ранние примеры рекламы носят во многом информативный характер.
Экономика и психология
Выполнение несоответствия неудовлетворительно. Человек иррационален в своем поведении, и в сфере экономической деятельности эта истина не меняется. Например, развитие и популяризация психоанализа привели к массовой волне рекламных проектов, в которых использовалась скрытая или открытая идея сексуальности (идея остается актуальной и по сей день). Появление бихевиоризма дало толчок новым рекламным технологиям (дегустации, рекламные акции в качестве положительного подкрепления) для научного доказательства продолжительности, частоты и повторяемости рекламы с точки зрения теории обучения. Нейролингвистическое программирование, внедренное в культуру потребителей, опирается на внушения, косвенные и бессознательные влияния, формирование ценностей и стандартов потребителей.
В настоящее время происходит оформление таких отраслей науки как психология нравственности, этическая психология, ряд авторов обосновывает необходимость развития психологии духовности, гуманитарной или гуманистической психологии, близкими по своей проблематике являются позитивная, а также вершинная психология (Б.С. Братусь, М.И. Воловикова, Л.М. Попов, В. Франкл и др.). Ведутся постоянные дискуссии о предмете этих отраслей, их структуре, основных направлениях и соотношении с различными отраслями психологической науки и философии. Предметом психологии нравственности выступают психологические феномены и закономерности, связанные с формированием и функционированием целостной системы воззрений на должную социальную жизнь, сущность человека и его бытия, оцениваемых в категориях добра и зла. Проблематика современных исследований психологии нравственности или этической психологии должна включать нравственно-психологические феномены взаимодействия субъекта с другими людьми, группами, обществом, а также его отношение к мирозданью, объектам и явлениям окружающей действительности, своему психологическому пространству, к самому себе, своей жизни, собственным способностям, потребностям и состояниям.
Особый раздел психологии — психология бизнеса — занимается исследованием реального экономического поведения людей, их мотивов, целей и их зависимости от личных и социальных ситуаций, менталитета и факторов.
На странице рефераты по философии вы найдете много готовых тем для рефератов по предмету «Философия».
Читайте дополнительные лекции:
- Социальная справедливость как правовая ценность
- Милетская школа
- Плеханов и Ленин — Плеханов и Ленин как пропагандисты марксисткой теории
- Методология позитивизма
- Карл Раймунд Поппер, философ, логик и социолог
- Организационное оформление науки и инженерии Нового времени
- Материя как субстанция. Движение как способ существования материи
- Правомерность гуманистической интерпретации процесса
- Влияние христианства на духовную культуру Европы
- Кибернетическая революция