У вас нет времени на сочинение или вам не удаётся написать сочинение? Напишите мне в whatsapp — согласуем сроки и я вам помогу!
В статье «Как научиться правильно писать сочинения», я написала о правилах и советах написания лучших сочинений, прочитайте пожалуйста.
Собрала для вас похожие темы сочинений, посмотрите, почитайте:
- Сочинение на тему: Вид из окна осенью
- Сочинение на тему: Школьная библиотека
- Сочинение на тему: На террасе
- Сочинение на тему: Ляпкин Тяпкин и земляника
Сочинение на тему: Сомневающиеся герои Чехова
«Крыжовник» и «О любви» — две части своеобразной чеховской трилогии, в которую также входит рассказ «Человек в чемодане». Почему персонажи этих историй сомнительны? Потому что они могут сомневаться в праве на счастье, как свое, так и всего человечества.
Но, по крайней мере, глубокая основа их подхода — это одно, истории героев разные, как и выводы, которые они делают для себя. Иван Иванович Чимша-Гималайский рассказывает историю своего брата, который всю жизнь мечтал…
жить в крыжовенном кресле. В старости его брат смог купить небольшое поместье. Но для этого ему пришлось много лет жить на хлебе и воде. Стоил ли таких жертв дом, похожий на коробку, и дюжина крыжовниковых кустов?
Иван Иванович считает, что это не так. По его мнению, брат чувствует себя идеальным землевладельцем, крестьянским благодетелем, но на самом деле ему плевать на крестьян, потому что ему плевать на многочисленных несчастных людей. Иван Иванович считает неправильным закрываться в своем счастье, в своем маленьком мире, пока в большом мире есть несправедливость и горе. С одной стороны, он так красноречив и описывает
размер окружающего пространства, с которым ты хочешь с ним согласиться. Но, с другой стороны, что сделал сомнительный Иван Иванович?
Его мучает то, что он хочет бороться, но не может, потому что считает себя старым для этого. Он не может принять «буржуазное счастье», но и неспособен творить добро для всего человечества. Алехин, рассказчик в повести «О любви», также был перенесен из жизни в ситуацию, когда необходимо было решить вопрос о счастье. Он был молод и решил не ради личного счастья, а ради счастья в целом. Он не хотел разрушать семью своей возлюбленной, не хотел приводить в деревню женщину, которая привыкла к городу.
Он сомневается, беспокоится, подчиняет свою жизнь чувству, в котором он не признается в себе, только, чтобы не навредить никому и выглядеть достойным человеком. Он сделал свой выбор. Но был ли кому-нибудь выгоден его выбор?
Герои остались несчастными, Алехин понял, что он должен руководствоваться чем-то более важным, чем идея «счастья» или «греха». Есть ли один «правильный» вариант? Есть ли среднее арифметическое между «общим» и «личным» добром? Чехов не предлагает готовых ответов. Читатель должен сам решить, что он будет делать в каждой из ситуаций, и попытаться найти этот баланс для себя.
Поэтому мы смотрим не на отдельные истории, а на связные тексты. Герои этих двух чеховских текстов никогда не понимали смысла всех рассказов: В рассказе Алехина Буркин и Иван Иванич услышали только одну жалобу на свое пребывание в деревне, а самому Алехину стало скучно слушать крыжовник и захотелось поговорить об элегантных людях. Читатель должен быть мудрее героев, которые извлекли уроки из своих ситуаций, но не видят другого пути.