Для связи в whatsapp +905441085890

Реферат на тему: Искусство древнего Египта

У вас нет времени на реферат или вам не удаётся написать реферат? Напишите мне в whatsapp — согласуем сроки и я вам помогу!

В статье «Как научиться правильно писать реферат», я написала о правилах и советах написания лучших рефератов, прочитайте пожалуйста.

Собрала для вас похожие темы рефератов, посмотрите, почитайте:

  1. Реферат на тему: Кровь
  2. Реферат на тему: Танцы
  3. Реферат на тему: Канада
  4. Реферат на тему: Роль физической культуры
Реферат на тему: Искусство древнего Египта

Введение

Около 5000 лет назад в долине Нила появились первые маленькие рабовладельческие государства. В конце IV тысячелетия до н.э. правители одного из них подчинили себе всю страну и создали единое королевство с центром в городе Мемфис, расположенном на левом берегу Нила, к югу от нынешнего города Каира.

Красивое и цельное искусство

Красивое и цельное искусство Древнего Египта оставило неизгладимый след в истории мировой культуры. Чтобы лучше понять его оригинальность, необходимо помнить, что большая его часть была создана в связи с религиозными верованиями древних египтян. Они верили, что душа человека продолжает существовать и после его смерти, время от времени посещая тело. Поэтому египтяне так усердно хранили тела умерших; они были забальзамированы и хранились в надежных гробницах. Для того, чтобы покойник мог пользоваться всеми благами в дальнейшем, он получал всевозможные богато украшенные предметы домашнего обихода и предметы роскоши, а также статуэтки слуг. В случае, если тело умершего по какой-либо причине было уничтожено, была создана портретная статуя, заменяющая его земную оболочку для души, возвращающейся из мира.

Самой большой заботой было дать вечную жизнь правителю страны, фараону. Уже при его жизни, на протяжении десятилетий, тысячи его подданных вырезали из скалы, вырезали и возводили огромные каменные глыбы для царской гробницы. Когда мы вспоминаем, насколько низким было состояние искусства в то время, нетрудно представить себе стоимость труда и сколько жизней стоило это строительство. Затем появились великие, так называемые, ступенчатые пирамиды, самая древняя из которых стоит в Саккаре и была построена четыре с половиной тысячелетия назад. Пирамиды были шедеврами древнеегипетской архитектуры. Они поражают воображение своими размерами, геометрической точностью, а также объемом работ, которые вложились в их строительство. Особенно сильное впечатление они должны были оставить сразу после завершения работы, когда их тщательно отполированные поверхности были ослеплены лучами южного солнца.

Крупнейшим и самым ярким сооружением этого жанра является знаменитый пирамидальный ансамбль Гизы. Это пирамида фараона Хеопса. Он имеет высоту 146 метров и может свободно размещать, например, Исаакиевский собор. Фактически пирамида состоит из одного камня, внутри находится лишь небольшая погребальная камера и коридоры, ведущие к ней, которые были захоронены после погребения царя. Однако это не помешало грабителям найти дорогу к сокровищам, спрятанным в пирамиде; не случайно, что от строительства пирамид позже отказались. Теперь гробницы были выточены в скале, а входы были искусно одеты. Именно благодаря невероятному стечению обстоятельств в 1922 году была открыта такая гробница, в которой похоронен умерший молодой фараон Тутанхамон.

Вокруг пирамиды фараона находились могилы дворян и чиновников. «Город мертвых» был своего рода дорогой в загробную жизнь.

Древние египтяне

Древние египтяне верили в жизнь после смерти и пытались обеспечить людей, ушедших на тот свет, всем необходимым для жизни. Египетская религия учила, что счастливая жизнь в дальнейшем дается только благородным людям.

Египтяне верили, что у человека есть несколько душ, и вечная жизнь после земной смерти даруется богами тем людям, о душах которых хорошо заботятся священники. Гробница считалась убежищем для одной из этих душ, которую египтяне называли «Ка» (двойник мертвеца).

В то же время египетская религия представляла собой собрание различных культов, которые претерпели много изменений на протяжении веков. В Египте многим богам поклонялись. Некоторые из них были очень старыми и больше напоминали животных, чем людей. На их изображениях есть собачьи головы, рога или другие следы животных. Но были и общие египетские божества, храмы которых строились по всей стране: Маунтин, Ра, Осирис, Изида и другие.

Легенда гласит, что Осирис правил Египтом до того, как стал богом, и память о его доброте заставила его отождествлять себя с принципом добра, в то время как его убийца отождествлял себя со злом. Та же легенда имела другое религиозное, моральное объяснение: Osiris — заходящее солнце, убитое или поглощенное тьмой — темнота.

Изида — луна поглощает солнечные лучи и удерживает их как можно дольше, в то время как Гор — восходящее солнце — мстит за своего отца, отгоняя темноту.

Осириса часто изображали как мумию, его обычные атрибуты — крюк или кнут, символ власти и эмблема Нила в виде креста с ухом наверху. Иногда Osiris представлен головой быка.

Образ богини Изиды — это голова с коровьими ушами, на которой стоит здание — символ Вселенной: оно словно стоит на богато украшенной чаше, символ влаги, без которой на земле не может существовать ничего. Характерные черты Изиды — диск, двойная корона, что означает владычество над Верхним и Нижним Нилом, и рога на голове.

Бог, Который представлен головой птицы ибис, олицетворяет божественный дух, сотворивший Вселенную. Он также Бог Письма и организатор мира, изгнавший тьму и изгнавший тьму души. Более того, когда эта птица ест, ее клюв образует равносторонний треугольник вместе со своими лапами, поэтому ибис воплощает в себе геометрию и все науки, основанные на ней, поэтому ибис посвящен богу Тоту — богу божественного разума. Одной из задач этого бога было наблюдать за повышением уровня воды во время наводнения в Ниле. Иногда изображается бог Тот, держащий в руках зубчатого правителя, символа разлива Нила.

Египетские фараоны часто отождествлялись с восходящим солнцем и после этого получили титул сыновей Amon-Ra. По преданию, священная лодка несла статую Бога, покрытую драгоценностями и украшениями, во время фестивалей и праздничных шествий, сопровождаемых стаями девушек и женщин. Египтяне утверждали, что солнце и луна только плавали вокруг земли в одной лодке.

Почти каждый египетский бог получил таким образом форму, и каждый из них таким образом был посвящен животному.

Из пирамид и по периметру великих дворян на берегах Нила были созданы целые «города мертвых». Недалеко, обычно по другую сторону Нила, находились храмы в честь богов. В их колоннадированных дворах и залах были огромные ворота, образованные двумя массивными каменными глыбами, сужающимися вверх, называемыми пилонами. Дороги, обрамленные рядами сфинксов — статуи с телом льва и головой человека или барана — вела к воротам. Колонки повторяют формы растения, распространенные в Египте того времени — папирус, лотос, пальмы. Как густой лес они стоят в огромных храмах Луксора и Кариака, которые были основаны около 16-14 веков до нашей эры. Сегодня храм Абу-Симбел, высеченный в скале, стал особенно известен. Строительство плотины в Ассучане грозило затоплением. Для спасения храма была проделана гигантская работа: камень, в котором был выточен храм, распилили на куски и собрали в безопасном месте на высоких берегах Нила.

Египетские мастера создали множество красивых, простых и величественных скульптур, ни одна из поздних эпох не знала подобного. Особым достоинством обладают скульптуры из расписного дерева или полированного камня. Фараонов обычно изображали в одной и той же позе, обычно стоя, руки вытянуты вдоль тела, а левая нога направлена вперед. Несмотря на идеализацию, портреты верно передавали уникальные черты человека. В портретах простых людей было больше жизни и движения, чем в торжественных статуях правителей.

Стены и колонны египетских зданий были украшены рельефами и росписями, которые легко усвоить из своеобразных приемов изображения человека. Каждая часть фигуры была представлена одна за другой таким образом, чтобы ее можно было увидеть как можно полнее: ноги и голова в форме бока, а глаза и плечи на переднем плане. Речь шла не о безумии, а о строгом соблюдении определенных правил. За длинными полосами следовала серия картин, очерченных вырезанными контурными линиями и окрашенных красиво подобранными цветовыми оттенками; они сопровождались иероглифами — знаками — изображениями древнеегипетской письменности. В основном они показывают события из жизни фараонов и дворянства, а также рабочие сцены. Считается, что описанные события не столько актуальны, сколько желательны, так как египтяне считали, что то, что было описано, обязательно должно сбыться.

Древние египтяне не знали перспективы, они изображали далекие объекты чуть выше своего соседа. Несмотря на определенную наивность, их рельефы и картины пленяют тонкостью и элегантностью. Особенно пленяют стройных женщин в легких льняных одеждах, украшенных многочисленными драгоценными камнями.

Заключение

Особый расцвет египетского искусства пришелся на период правления фараона Эхнатона в 14 веке до н.э. В это время искусство получило эхо и реальные события. В то время, среди прочего, были созданы прекрасные фотографии дочерей короля и его жены, прекрасной Нефертити, которые повлияли на идеал красоты и по сей день.

Благодаря вере и строгим правилам древнеегипетское искусство существовало почти без изменений около двух с половиной тысячелетий. В более поздние времена она находилась под влиянием искусства других народов, особенно греков, и в начале нашей эры окончательно затухла.

Список литературы

  1. Р.И. Рубинштейн «Какие памятники древнего Востока говорят», Москва, Просвещение, 1964 .
  2. «Мифы в искусстве старого и нового», Историко-художественная онтография (автор Рене Менард), Санкт-Петербург, Лениздат, 1995.
  3. Шапиро Ю.Г. «Эрмитаж», путеводитель по выставкам. Искусство, Ленинградский филиал.
  4. Энциклопедия для детей. Всемирная история.