Оглавление:
У вас нет времени на реферат или вам не удаётся написать реферат? Напишите мне в whatsapp — согласуем сроки и я вам помогу!
В статье «Как научиться правильно писать реферат», я написала о правилах и советах написания лучших рефератов, прочитайте пожалуйста.
Собрала для вас похожие темы рефератов, посмотрите, почитайте:
- Реферат на тему: Теория вероятности
- Реферат на тему: Теорема Пифагора
- Реферат на тему: Магнитное поле
- Реферат на тему: Личность
Введение
Древняя Греция и ее культура занимают особое место в мировой истории. Самые высокие оценки греческой цивилизации, похоже, не преувеличены. Но что породило идею «чуда»? Греческая цивилизация не единственная и не самая древняя. Когда она появилась, некоторые цивилизации Древнего Востока измеряли свою историю тысячелетиями. Так, например, обстоит дело с Египтом и Вавилоном. Мысль о чуде греческой цивилизации, скорее всего, связана с ее необычайно быстрым расцветом.
Уже в начале третьего тысячелетия до нашей эры общество и культура Древнего Египта находились на той стадии развития, которая позволяет говорить о переходе от варварства к цивилизации.
Происхождение греческой цивилизации уходит корнями в эпоху «культурных потрясений» — VII — V века. В течение трех столетий в Греции была создана новая форма правления — первая в истории демократии.
В науке, философии, литературе и изобразительном искусстве Греция превзошла достижения древних восточных цивилизаций, которые развивались более трех тысяч лет. Разве это не чудо? Конечно, никто не имел в виду сверхъестественное происхождение греческой цивилизации, но указать на исторические причины возникновения «греческого чуда» было нелегко. Появление и расцвет греческой цивилизации, который фактически происходил на протяжении нескольких поколений, было загадкой для самих греков.
Термин «древность». периодизация древней культуры Древней Греции
Термин «древность» имеет латинский корень. В переводе «антиквариат» означает «антиквариат». Этот термин появился и нашел свое место в европейской культуре в эпоху Возрождения, эстетически ориентированной на творения Древней Греции и Рима.
Древнее искусство — это искусство старых времен. Это означает искусство Древней Греции и стран (народов) древнего мира, на культуру которых оказала влияние древнегреческая культурная традиция. Это искусство эллинистических государств, Рима и этрусков.
Античность — идеальный исторический период. Наука и искусство, государственная и общественная жизнь процветали в то время.
Искусство Древней Греции знаменует собой один из самых высоких подъемов в культурном развитии человечества. В своих работах греки использовали опыт более древних художественных культур, особенно Эгейского искусства. История самого древнегреческого искусства начинается после падения Микен и переселения народов Дормана и охватывает 11-1 век.
В этом историко-художественном процессе обычно выделяются 4 этапа, соответствующие основным периодам общественного развития Древней Греции: 11-8 вв. до н.э. — гомеровский период; 7-6 в. — архаичный; 5 в. — первые 3 четверти 4 в. до н.э. — Классика; 4-я четверть 4 века до н.э. — классика; 4-я четверть 4 века до н.э. — 1 век до н.э. Область древнегреческого искусства простиралась далеко за пределы современной Греции и включала Фракию на Балканах, большую часть Малой Азии, множество островов и прибрежных вселенных в Средиземном и Черном море, где располагались греческие колонии. После кампаний Александра Македонского греческая художественная культура распространилась по всему Ближнему Востоку.
Ценностная система древней политики
Важность древней культуры. Древняя цивилизация, впервые возникшая на греческих Балканах, на островах Эгейского моря и на населенном греками побережье Малой Азии в начале I тысячелетия до н.э., сыграла заметную роль в истории европейской культуры. Он просуществовал до середины XIV тысячелетия н.э., т.е. на протяжении 15 веков, и в период своего наивысшего развития охватывал обширную территорию вокруг Средиземного моря, от Британских островов до Закавказья и Месопотамии и от Рейна и Дуная до Сахары.
Древняя культура, зародившаяся в эпоху Древней Греции и Древнего Рима, составляла основу духовной жизни современного европейского общества, и мы до сих пор питаемся ее соками и восхищаемся шедеврами, созданными в этот период, которые не повторяются и не превосходят в новой исторической ситуации, на что мы не способны. Она превзошла все существовавшие ранее культуры, так как достигла необычайного богатства и полноты развития. В каждом виде искусства, в литературном творчестве и науке создавались эталонные модели, которым следовали и имитировали все последующие эпохи.
В Древней Греции впервые в истории человечества была создана демократическая республика — высшая форма государственного устройства. Вместе с ним был создан институт гражданства, обладающий целым рядом прав и обязанностей, которые распространялись на старого гражданина, проживавшего в общине, — государство (полис).
Еще одной отличительной чертой древней цивилизации является ориентация культуры не на управление особыми людьми, как это наблюдалось в более ранних культурах, а на рядового свободного гражданина. В результате культура прославляет и возвышает старого гражданина, равного между равными в правах и должностях, и подчеркивает на щите такие гражданские качества, как героизм, самопожертвование, душевная и физическая красота.
Древняя культура пронизана гуманистическими звуками, и именно в древности возникла первая система общечеловеческих ценностей, которая непосредственно относилась к гражданину и гражданскому коллективу, к которому он принадлежал.
Понятие счастья занимает центральное место в системе ценностей каждого человека. В этой серии наиболее наглядно было продемонстрировано отличие старой гуманистической системы ценностей от старой восточной. Свободный гражданин обретает счастье только в служении своей семье, а взамен получает уважение, уважение и славу, которые не может дать ему ни одно богатство.
Эта система значений является результатом взаимодействия нескольких факторов. Здесь как влияние предшествующей тысячелетней критско-микенской цивилизации, так и переход в начале I тысячелетия до н.э. к использованию железа, что увеличивало индивидуальные возможности человека. Уникальную роль сыграла и государственная система — полис (гражданские общины), которых в греческом мире насчитывалось несколько сотен. Большую роль играла двойственная древняя форма собственности, органично связывавшая частную собственность и дававшая человеку инициативу — и государство, обеспечивавшее ему социальную стабильность и защиту. Это заложило основу для гармонии между человеком и обществом.
В древней политике государство совпадало с буржуазным коллективом, поскольку все граждане были членами высшего законодательного органа — Народного собрания, и между государством и гражданами не было паразитического бюрократического слоя. Внутри гражданского коллектива существовала динамичная социальная структура. Гражданин действовал в трех лицах: землевладелец (владелец и рабочий), обладатель высшей законодательной власти и войн народного ополчения, чувствовавший необходимость защищать свою собственность и принятые им законы.
Особую роль также сыграло господство политики над экономикой. Почти все доходы были потрачены гражданским коллективом на досуг и культурное развитие и перетекали в непроизводственный сектор.
В силу влияния всех этих факторов ситуация в Древней Греции в эпоху Классики (V-IV вв. до н.э.) была уникальной. Впервые в истории развития человеческого общества возникла временная гармония человека с тремя основными сферами его существования: с окружающей природой, с гражданским коллективом и с культурной средой.
Художественная культура классического периода Древней Греции (поэзия, драма, архитектура, культура)
Особенность светского характера греческой культуры во многом определяется оригинальностью религии. В древности не было закрытой касты священников. Любой гражданин, не имеющий физических недостатков, может быть избран в священство.
Сама религия и связанная с ней мифология были наполнены гуманистическим звучанием. Отчасти это было связано с удивительной близостью богов к людям в мифах. Идеи о богах и мире, заложенные в древнегреческой мифологии, пришли к нам в очень художественной литературной обработке, которая была направлена на консолидацию нравственных и этических ценностей.
Мифология — это священная история, которая объясняет происхождение и развитие космоса, человека и его место в мире.
Расцвет греческой полисинтетической культуры приходится на V-IV века до нашей эры. — классическая эпоха. Этот период отождествляется с культурой Древней Греции. В архитектуре важнейшим достижением стала разработка 3-х орденов: дорического, ионического и коринфского. Они характеризовались украшением капителей и использованием фриза, а также пропорциями между несущими и ненесущими частями здания.
Комплекс Афинского Акрополя, построенный в честь победы над персами, ставший символом величия Древней Греции, дизайн и общее управление принадлежат Фидию, создавшему для Олимпии и скульптуру Зевса Олимпийского — одного из 7 чудес света.
Гармония между человеком и обществом, существовавшая в то время, лучше всего выражалась в скульптуре. Все образы — будь то боги или простые граждане — поражают своей красотой и физическим совершенством, полны величественного спокойствия и метко передают атмосферу торжества гуманистических буржуазных ценностей и идеалов, царившую в Древней Греции классической эпохи.
Греческая поэзия постгомерного периода (VII-VI вв.) характеризуется необычайной тематической насыщенностью и разнообразием форм и жанров. Из более поздних форм известны две основные версии эпоса: героическая эпопея, представленная так называемыми стихами «Цикл», и дидактическая эпопея, представленная двумя стихотворениями Гесиода: «Работа и дни» и «Феодомония».
Лирическая поэзия широко распространена и вскоре становится ведущим литературным течением эпохи, которое, в свою очередь, делится на несколько основных жанров: элегия, ямбик, монодия, т.е. предназначенная для сольных выступлений, и хоровая поэзия или мелика. акрополь древнегреческий
Важнейшую отличительную черту греческой поэзии архаического периода во всех ее основных типах и жанрах следует признать в ее ярко выраженной гуманистической окраске. Уже в стихах Гомера отчетливо заметно внимание поэта к определенной человеческой личности, ее внутреннему миру, индивидуальным психологическим особенностям. «Гомер открыл для себя новый мир — человека». Это делает его «Илиаду» и «Одиссею» ктемой, произведением вечной ценности».
Грандиозная концентрация героических сказаний в «Илиаде» и «Одиссее» стала основой для дальнейшего эпического творчества. В VII — первой половине VI в. была написана серия стихотворений в стиле гомеровского эпоса, которые касались «Илиады» и «Одиссеи» и должны были вместе образовать единую священную летопись мифологического сказания, так называемый эпос «кикл» (цикл, круг). Древняя традиция приписывала многие из этих стихотворений «Гомеру», подчеркивая тем самым их сюжетную и стилистическую связь с гомерским эпосом.
Греческая поэзия посмертного периода характеризуется резким переносом акцента поэтического повествования на личность самого поэта. Эта тенденция уже отчетливо прослеживается в произведениях Гесиода, особенно в его стихотворении «Труды и дни».
Необычайно сложный, богатый и красочный мир человеческих чувств, мыслей и переживаний раскрывается перед нами в произведениях следующего поколения греческих поэтов после Хесиода, которые были активны в различных жанрах поэзии. Чувства любви и ненависти, печали и радости, глубокого отчаяния и безмятежного доверия к
В будущем, выраженном с неслыханной до этого времени открытостью и прямотой, основное содержание поэтических фрагментов, сохранившихся у этих поэтов, к сожалению, не так много и, как правило, очень коротко (часто только две-три строки).
Говоря откровенно, можно сказать, сознательно подчеркнув форму, индивидуалистические тенденции эпохи воплотились в творчестве такого замечательного лирика, как Архилох. Что бы ни понимали его стихи, ясно одно: индивидуум, отбросивший тесные связи старой племенной морали, явно выступает здесь против коллектива как свободного, самодостаточного человека, не подчиняющегося никаким мнениям и никаким законам.
В то время как одни греческие поэты пытались в своих стихах понять сложный внутренний мир человека и найти оптимальный вариант его взаимоотношений с буржуазным коллективом полиса, другие не менее упорно пытались проникнуть в аппарат окружающего человека мироздания и разгадать загадку его происхождения. Один из этих поэтов-мыслителей был известен нам: Хесиод, который в своей поэме «Феогония» или «Происхождение богов» пытался изобразить существующий миропорядок в его так сказать историческом развитии от темного и безличного первенца хаоса до светлого и гармоничного мира богов под руководством Зевса-олимпийцев.
Значительные изменения, произошедшие в греческой культуре в V веке, четко отражены в литературе. В начале века хоровая лирическая поэзия — литературный жанр, доминировавший в архаичный период, и в то же время зародившаяся греческая трагедия — скорее всего, будет утеряна в духе классического полисовского литературного жанра.
Эта ранняя чердачная трагедия конца VI — начала V века еще не была драмой в полном смысле этого слова. Это была одна из ветвей хоровой поэзии, но она обладала двумя существенными характеристиками: 1) помимо хора, был актер, который докладывал хору, обменивался репликами с хором или его руководителем (корифеями), в то время как хор не покидал сцену, но актер уходил, возвращался, давал новые отчеты хору о том, что происходило за кулисами, и мог, в случае необходимости, изменять внешность, выступая в разных приходах как разные люди; 2) хор принимал участие в спектакле, представляя группу людей, которые были поставлены в актерские отношения с теми, кто представлял актера. В количественном отношении партии актера были еще очень маленькими, и все же он был носителем динамики игры, так как изменял лирическое настроение хора в соответствии со своими посланиями.
Аристократическое происхождение, идеи и выражение хоровых текстов уходят корнями в прошлое столетие в V век в лице таких признанных мастеров, как Симонид Кеосский и Пиндар Фивийский — последний и самый умный певец греческой аристократии (сам он происходил из фиванской знати). Стиль Пиндара характеризуется торжественностью, великолепием и богатством изысканных образов и эпитетов, часто еще ассоциируемых с образной системой фольклора.
Большинство сохранившихся стихотворений соперника Пиндара Бахиллиса также относятся к жанру эпицитов. Работы Вакхильды ясно показывают желание адаптация традиционного жанра к новым вызовам, новым условиям жизни. Строгая аристократия Пиндара ему чужда. Хотя главной темой Вакхильды является храбрость, она уже понимается по-другому, не как набор традиционных характеристик аристократа, а как умение всегда быть на переднем крае и справляться с любым вызовом. Более интересны его восхваления, в которых лирически развиты отдельные эпизоды мифа. Примечательно, что среди похвал вакхиллисов особое место занимают те, которые раскрывают афинские легенды, особенно о Тесее.
Согласно наиболее распространенной периодизации, история греческого изобразительного искусства и архитектуры V века делится на два основных периода: искусство раннего классического или строгого стиля и искусство высокого или развитого классического периода. Граница между ними проходит примерно с середины века, но границы в искусстве в целом достаточно условны, и переход от одного качества к другому происходит постепенно и в разных областях искусства, с разной скоростью. Это наблюдение относится не только к границе между ранним и высоким классическим искусством, но и к границе между архаичным и ранним классическим искусством.
Искусство раннего классического периода. В эпоху раннего классицизма Малая Польша утратила лидирующую позицию в развитии искусства, которую она занимала до этого. Основными центрами деятельности художников, скульпторов и архитекторов являются Северный Пелопоннес, Афины и Греческий Запад. Искусство этой эпохи освещено идеями освободительной борьбы с персами и триумфом полиса. Героический характер и повышенное внимание к буржуазному человеку, создавшему мир, в котором он свободен и в котором уважается его достоинство, отличают искусство ранней классики. Искусство освобождается от жестких рамок, которые связывали его в архаичный период, это время поиска нового, а значит, время интенсивного развития различных школ и направлений, создания разнообразных произведений. Два типа фигур, которые раньше доминировали в скульптуре — Курса и Кора — заменяются гораздо большим разнообразием типов; скульптуры пытаются передать сложное движение человеческого тела. В архитектуре появляется классический тип периптерального храма и его скульптурное оформление.
Этапами развития ранней классической архитектуры и скульптуры были такие здания, как Афинская сокровищница в Дельфах, Храм Афины Афайи на острове Эгина, так называемый Храм Е в Селинунте и Храм Зевса в Олимпии. Скульптуры и рельефы, украсившие эти сооружения, наглядно показывают, как их композиция и стиль менялись в разные периоды — в переходе от архаичного к строгому стилю и за его пределами — вплоть до высокой классики, характерной для каждого из этих периодов. Архаичное искусство, по своей полноте, создало совершенные, но условные произведения искусства. Задача классиков состояла в том, чтобы изобразить человека в движении. Мастер пор раннего классицизма сделал первый шаг к более реалистичному, к представлению личности, и, конечно, этот процесс начался с решения более легкой задачи — передачи движения человеческого тела. Следующая, более сложная задача выпала на долю высокой классики — передать движения души.
Подтверждение достоинства и величия человеческого гражданина становится главной задачей греческой скульптуры классической эпохи. В статуях, отлитых в бронзе или вырезанных из мрамора, мастера стараются передать обобщенный образ человеческого героя во всем совершенстве его физической и нравственной красоты. Этот идеал имел большую этическую, социальную и образовательную ценность. Искусство непосредственно влияет на чувства и умы современников и культивирует в них представление о том, каким должен быть человек.
Вторая четверть V века — годы, в которые работал самый выдающийся художник раннего классического периода, Полиньо. Судя по свидетельствам древних авторов, чтобы показать людей в комнате, Polyngnot разместил фигуры на заднем плане над фасадом и спрятал их частично на неровностях пола. Эта техника также задокументирована в Васописе. Для Васописа этого времени характерно, однако, уже не стремление к живописи в области стилистики, а самостоятельное развитие. В поисках визуальных медиа Васописси следовала не только за монументальным искусством, но и как представитель наиболее демократичного вида искусства, и в некоторой степени обогнала его, изображая сцены из реальной жизни. В те же десятилетия наблюдался спад черно-фигурного стиля и расцвет красной фигуры, когда фигуры сохраняли естественный цвет глины, заполняя пространство между ними черным лаком.
Искусство высокой классики, подготовленное творческим поиском художников предыдущего поколения, имеет одну важную характеристику — Афины стали важнейшими центрами их развития, а влияние афинской идеологии все больше и больше определяет развитие искусства всех Элладов.
Искусство высокой классики. Искусство периода Высокой Классики является явным продолжением того, что было создано ранее, но есть одна область, где рождается нечто принципиально новое в этот период — урбанистическое. Хотя накопленный опыт и некоторые эмпирически найденные принципы градостроительства были результатом создания новых городов в период Великой колонизации, это время Высокой Классики, когда этот опыт был теоретически обобщен, была создана и реализована на практике целостная концепция. Рождение градостроительства как теоретической и практической дисциплины, сочетающей в себе художественные и утилитарные цели, связано с именем Гипподама Милетского. Его схема характеризуется двумя основными особенностями: регулярностью плана города, в котором улицы пересекаются под прямым углом, создавая систему прямоугольных кварталов, и зонированием, т.е. четким распределением различных функциональных зон города.
Ведущим типом зданий по-прежнему был храм. На греческом Западе активно строятся храмы дорического ордена: несколько храмов в Агридженте, среди которых выделяется так называемый храм Конкордия (на самом деле — Гера Аргая), считающийся лучшим из дорических храмов Италии. Однако масштабы строительства общественных зданий в Афинах выходят далеко за рамки того, что мы видим в других частях Греции. Целеустремленная и целенаправленная политика афинской демократии под руководством Перикла — сделать Афины не только самым могущественным, но и самым культурным и красивым городом Эллады, сделать родной город центром всего лучшего, что есть в мире — нашла практическое выражение в широкой программе строительства.
Архитектура высокой классики характеризуется поразительной пропорциональностью в сочетании с праздничной монументальностью. Продолжая традиции прежних времен, архитекторы не следовали рабским пушкам, а смело искали новые средства для повышения выразительности создаваемых ими зданий, наилучшим образом отражая при этом заложенные в них идеи. Особенно в строительстве Парфенона, Иктин и Калликратте смело сочетали характеристики дорического и ионического орденов в одном здании: за пределами Парфенона находится типичный дорийский перипетр, но он украшен непрерывным скульптурным фризом, типичным для ионического ордена. Сочетание Дорики и Ионики также используется в пропилере. Эрехтейн чрезвычайно уникален — единственный храм в греческой архитектуре с абсолютно асимметричной планировкой пола. Оригинальным решением является решение одного из его портиков, где колонны заменены шестью фигурами кариатидов.
В скульптуре искусство высокой классики в основном связано с работами Мирона, Фидии и Поликлета. Мирон завершил поиски мастеров более раннего периода, которые пытались передать движение человека в скульптуре. В самом известном из своих творений — Дискоболе — он впервые в греческом искусстве решил проблему переноса мгновенного перехода от одного движения к другому и окончательного преодоления статики архаики. Однако, после того, как он полностью решил задачу передачи движения, Мирон не смог овладеть искусством выражения возвышенных чувств. Эта задача досталась Физиасу, величайшему из греческих скульпторов. Фидий был известен своими скульптурными изображениями божеств, в частности Зевса и Афин. Его ранние работы до сих пор мало известны. В 1960-х годах Фидий создал колоссальную статую «Афина Промахос», которая возвышается в центре Акрополя.
Создание скульптур и рельефов для Парфенона занимало важное место в творчестве Фидия. Синтез архитектуры и скульптуры, столь характерный для греческого искусства, находит здесь свое идеальное воплощение. Физиас имел общее представление о скульптуре и управлении Парфенона, а также создал некоторые скульптуры и рельефы. Художественный идеал торжествующей демократии находит свое полное воплощение в величественных произведениях искусства Фидий, бесспорной вершине высокого классического искусства.
Но величайшим творением Фидии, по мнению самих греков, была статуя Зевса Олимпии. Зевс изображен сидящим на троне, в правой руке он держит фигуру богини победы Ники, в левой — символ власти — скипетр. В этой статуе впервые в греческом искусстве Фидий создал образ милосердного Бога. Статуя Зевса в древности считалась одним из чудес света.
Идеальный гражданин полиса — главная тема в творчестве другого скульптора того времени — Поликлета из Аргоса. В основном он устанавливал статуи победивших спортсменов на спортивных соревнованиях. Самая известная его статуя — Дорифор (молодой человек с копьем), которую греки считали образцовым произведением. Dorifor Polyclet — это воплощение физически и психически совершенного человека.
В конце V века в скульптуре стали появляться новые черты, которые были разработаны в следующем столетии. В рельефах балюстрады храма Ники Аптероса (Безвинника) на Афинском Акрополе динамика особенно бросается в глаза. Те же черты можно увидеть в скульптурном изображении Ники Пиона. Стремление передать динамичные композиции не исчерпало поисков скульпторов конца века. В искусстве этих десятилетий рельефы на надгробных плитах занимают большое место. Обычно они создавались по одному типу: мертвые в кругу родственников. Главной характеристикой этого круга рельефов (самой известной является надгробная плита Гегезо, дочери Проксена) является изображение природных чувств простых людей. Таким образом, скульптура решает те же проблемы, что и в литературе (трагедия Еврипида).
К сожалению, мы почти ничего не знаем о великих греческих художниках (Аполлодор, Зевсис, Парразий), кроме описания некоторых их картин и информации об их мастерстве. Можно предположить, что развитие живописи в основном шло в том же направлении, что и скульптура. По сообщениям античных авторов, афинский Аполлодор обнаружил эффект световых теней в конце V века, т.е. он ознаменовал начало живописи в современном смысле этого слова. Паррассиус пытался передать духовные движения с помощью живописи. Во второй половине V века вазам было предоставлено все больше места для бытовых сцен.
В сознании последующих поколений, V век до н.э. был связан с величайшими победами греков под Марафоном и Саламисом, это было воспринято как время героических подвигов предков, отстоявших независимость Эллады и спасших свою свободу. Это было время, когда общей целью — служить Отечеству — было вдохновить бойцов, когда высшим героизмом было умереть за Отечество, а высшим благом считалось благо внутренней политики.
Аналогичные процессы происходили и в искусстве. Четвертый век обычно рассматривается как период позднего классического искусства, период перехода к искусству эллинизма.
В) Архитектура. Примечательно, что после Пелопоннесской войны было сокращено не только монументальное здание, но и перенесены его центры: Вместо Аттики они стали Пелопоннесом и Малой Азией. Павсаний, оставивший описание самых известных памятников Греции, считал Храм Афины Алии в Тегее, который заменил старый храм, сгоревший в 394 году, самым красивым зданием на Пелопоннесе. Современников заинтересовал земельный план Мегалополиса, города, построенного аркадцами как центр Аркадского союза.
Архитектура начала приобретать несколько иной характер: если раньше ведущую роль в ней играли храмы, то теперь больше внимания стало уделяться гражданской архитектуре — театрам, переговорным комнатам, дворцам, гимназиям. Новые тенденции в архитектуре отразились и в желании создать эллинский стиль — коин; была такая же унификация, как и в языке. Среди выдающихся архитекторов этого периода были Филон, Скопас, Полциклетт-младший и Питай.
Подъем пережила архитектура малых форм, имеющая много общего со скульптурой. Его типичным примером является памятник хормейстеру Лисикрату, который он воздвиг в Афинах после победы на конкурсе в 335 году.
Популярность Асклепия, бога исцеления, в IV веке привела к строительству в Эпидавре замечательного архитектурного ансамбля (60-30-е годы), который включает в себя храм, стадион, спортивный зал, дом для посетителей, театр и фольклор или фимелу (концертный зал).
Заключение
Вся история Древней Греции разделена на две великие эпохи: 1) Микенскую цивилизацию и 2) Древнюю цивилизацию.
Характерной чертой раннегреческой культуры было удивительное единство ее стиля, который сильно отличался самобытностью, жизненной силой и человечностью. Человек занимал важное место в мировоззрении этого общества, художники обращали внимание на различные профессии и социальные классы, на внутренний мир каждого персонажа. Особенность культуры ранней Эллинды отражается в удивительно гармоничном сочетании природных мотивов и стилистических ориентиров, которые можно найти в работах ее лучших мастеров.
И если вначале художники, особенно критские, искали больше украшений, то уже с XVII-XVI века. Работа Эллады полна жизненной силы. Следует отметить, что исследуемая культура присуща определенному традиционализму, сохраняя ряд понятий, таких как мотив бегущей спирали, сохранившийся даже из культуры северобалканских племен периода неолита, что является большим развитием в искусстве Кикладского III тысячелетия и неоднократно воспроизводилось во II тысячелетии в орнаменте не только монументального царского фольклора, но и в убранстве предметов быта, особенно посуды. Кроме спирали, люди сохранили и другие традиционные геометрические мотивы. Поэтому в период после переселения дормейцев, когда со смертью дворцов резко сократился спрос на предметы роскоши, геометрический стиль вновь занял ведущее место в искусстве.
В XXX-XII. столетие население Греции прошло трудный путь экономического, политического и духовного развития. Этот период истории характеризуется интенсивным ростом производства, что создало условия для перехода от первобытно-общинной к раннекласной системе в ряде регионов страны. Параллельное существование этих двух социальных систем определило оригинальность греческой истории в бронзовом веке. Следует отметить, что многие достижения эллинов того времени легли в основу блестящей культуры греков классического периода и вместе с ней вошли в сокровищницу европейской культуры.
Затем на протяжении нескольких веков, называемых «Темным веком» (XI-IX вв.), в своем развитии народы Эллады по неизвестным до сих пор обстоятельствам, можно сказать, выбрасывают в первобытнообщинный порядок.
За «темным веком» следует период архаики — это период, в котором зародилась письменность (на основе финикийского алфавита), затем философия: математика, естественная философия, затем необычайное богатство лирической поэзии и др. Греки умело использовали достижения более ранних культур Вавилона, Египта, и создали собственное искусство, оказавшее огромное влияние на все последующие этапы развития европейской культуры.
В архаичный период постепенно сформировалась хорошо продуманная и четкая система архитектурных форм, которая стала основой для любого дальнейшего развития греческой архитектуры.
О монументальной живописи архаичной эпохи ничего не известно. Очевидно, что она существовала, но почему-то не выжила. Но мы можем судить о Васописи, который, в отличие от многих других искусств, гораздо динамичнее и разнообразнее и может быстрее реагировать на всевозможные художественные открытия и эксперименты.
Таким образом, архаический период можно охарактеризовать как период сильного роста культурного развития Греции.
За архаическим периодом следует классический (V-IV вв. до н.э.).
В философии V века основным направлением будет естественная философия, материализм в ее основе и пифагорейский, который является ее противоположностью. Однако чем больше он отходит от реального знания, тем больше растет социальный скептицизм по отношению к философии природы, выраженной софистами.
Появление софистического движения связано с общим усложнением социальной структуры. Они сыграли важную роль в духовных потрясениях в греческом обществе в середине V века, в результате которых философия была ориентирована не на мир, а на человека.
Конец V — IV веков — период бурной интеллектуальной жизни в Греции, появление идеалистических идей Сократа и Платона, сложившихся в борьбе с материалистической философией Демокрита, появление учения Кинике.
Список литературы
- Куманецкий К… Культурная история Древней Греции и Рима. — М., «Высшая школа», 1992.
- Куманецкий К., История древнегреческой и римской культуры, М; 1994.