Для связи в whatsapp +905441085890

Реферат на тему: Мировые религии

У вас нет времени на реферат или вам не удаётся написать реферат? Напишите мне в whatsapp — согласуем сроки и я вам помогу!

В статье «Как научиться правильно писать реферат», я написала о правилах и советах написания лучших рефератов, прочитайте пожалуйста.

Собрала для вас похожие темы рефератов, посмотрите, почитайте:

  1. Реферат на тему: Инфаркт миокарда
  2. Реферат на тему: Система счисления
  3. Реферат на тему: Гепатиты
  4. Реферат на тему: Япония
Реферат на тему: Мировые религии

Введение

Помимо локально ограниченных религий, в современном мире широко распространены так называемые мировые религии. По данным зарубежной статистики, в настоящее время в них проживает около половины населения мира. Это буддизм, христианство, ислам. В отличие от ограниченных местных религий, мировые религии не имеют национальных или политических границ, распространены в разных странах, на разных континентах, среди людей, говорящих на разных языках, и исповедуются многими сотнями миллионов верующих. Возникновение мировых религий, их развитие является результатом естественного процесса развития классового общества, развития государства и расширения контактов между странами — экономических, политических, культурных.

Происхождение буддизма

Древнейшая религия в мире — буддизм. Буддизм появился на севере Индии в VI-V веке до нашей эры. Его появление было вызвано важными изменениями в индийском обществе: разрушением родовых связей и порядков, усилением классового угнетения и появлением крупных рабовладельческих государств. Прежние племенные религии больше не соответствовали новым социальным условиям. Сиддхартха Гаутама, полулегендарный индийский король, разочаровавшийся в жизни и добровольно отказавшийся от удовольствий и роскоши королевского двора, считается основателем буддизма. Наиболее важные положения буддизма изложены в «святых» книгах — так называемой Трипитаке, или на языке пали, типи-така. Скорее всего, родившись как секта брахманизма, буддизм принял ряд положений этой религии, особенно учение Кармы и Сансары. В то же время буддизм критиковал кастовую систему и запретил брахманские жертвоприношения. Буддийская религия учит, что жизнь во всех ее проявлениях — это цепь страданий, освобождение которой может быть достигнуто праведными людьми в нирване — полное небытие. Позиция буддизма не противостоять злу насилием, а также требование терпения и неприятие борьбы за лучшую жизнь на земле, разоружили рабочих в их борьбе против эксплуататоров.

Буддизм начал довольно рано разделяться на секты. В I веке н.э. религия раскололась на два направления — Тхеравада и Махаяна. Тхеравада или Хинаяна (маленькая колесница), которая возникла в Восточной Индии, проповедует «узкий путь спасения». Согласно этой доктрине, нирвана может достигать только узкого круга индивидуумов — монашества. Тхеравада, естественно, ближе к ранним школам буддизма и требует гораздо более решительного отказа от всего мирского. Примечательно, что в Тхераваде Будда еще не действует как бог, а как человек необычайной нравственной чистоты, великий учитель, который показал другим путь к спасению.

Махаяна (великая колесница) обещает «широкий путь спасения». Согласно этому учению не только монах, но и мирянин может достичь нирваны. Более того, преданный Махаиана должен, прежде всего, беспокоиться не о своем собственном спасении, а о спасении других. Поэтому миссионерская деятельность в Махаяне имеет большое значение. В отличие от Тхеравады, которая признает только канон Паха-Лияна, Махаяна также принимает ряд более поздних буддийских богословских сочинений, написанных на санскрите. В этом учении Будда уже не человек, а бог, и вместо одного Будды появляется несколько Будд (кроме Сакья Муни Будды, Амитабы Будды, Очирвани Будды и т.д.). Бодисатвы — люди, которые заслужили войти в Нирвану, но решили остаться на земле, чтобы спасти других людей — также пользуются большим уважением.

Христианство и его течения

В I веке нашей эры в восточной части Римской империи родилась новая религия — христианство, которая затем распространилась по всему миру. Эта религия родилась в условиях распада рабовладельческого строя и первоначально была выражением бессильного протеста рабов и беднейших людей против угнетения рабовладельцев. Так как они не видели выхода, бедные обратили свой взор на небеса. Так появился образ божественного Спасителя Иисуса Христа, с именем которого связано возникновение христианства. Основой христианской религии была вера в искупительную миссию Иисуса Христа, Который якобы искупил грехи человечества Своей мученической смертью, во второе пришествие Христа, которое должно было произойти в будущем, на страшном суде, в небесную награду и в установление Царства Божьего. Эти догматические положения необходимы для всех христианских течений. Они содержат в себе сущность христианской веры, которая дает христианским последователям надежду на освобождение от бремени земного бытия в вечной жизни, которая наступит после смерти.

Христианство — не единственное религиозное движение. Он разбивается на множество различных токов. Процесс разрушения христианства продолжается на протяжении многих веков существования этой религии. В XVIII веке произошел раскол между восточным и западным христианством, который официально произошел в 1054 году с появлением римско-католической и православной церквей.

В начале V века возникла одна из сравнительно небольших ветвей христианства — несторианство, названное в честь Константинопольского патриарха Нестория. В отличие от диофизитов (которые составляют большинство христиан), которые признают в Иисусе Христе две природы — божественную и человеческую, несториане верят, что Иисус не Богочеловек, а человек, ставший местом обитания божеств. Фактически, несторианство было религиозной оболочкой для сепаратистских тенденций, которые наблюдались в некоторых провинциях Восточной Римской империи. В 431 году на Эфесском соборе несторианство было осуждено как ересь.

В 1940-х годах V века н.э. в Византии было выделено монофизитское направление христианства. В отличие от диофизитов и несторианцев, монофизиты считают Христа не божественным человеком или личностью, а богом. Здесь же за догматическими спорами о природе Христа скрывались сепаратистские тенденции, существовавшие в некоторых местах Восточной Римской империи. В 451 году на Всемирном совете в Халкидоне монофизиты потерпели поражение и их учение было осуждено как ересь. Сегодня армяно-регорианская церковь, Якобитская и Коптская церкви в Египте и Эфиопии принадлежат к монофизитам.

Поскольку православие, молекулярная физика и несторианство имеют сходные ритуалы, эти три направления христианства иногда условно суммируются под названием «Восточные Церкви».

Католическая церковь всегда стремилась стать единой христианской церковью и объединить всех христиан под властью Папы Римского. Однако, как правило, Риму удалось отделиться от восточных церквей лишь малыми группами. Эти течения приняли основные догмы католицизма, но сохранили свои старые ритуалы. религия буддизм христианство ислам

В настоящее время существует несколько объединенных церквей, как они называются: Греческая Католическая церковь (выделенная из Православной церкви), Армянская Католическая церковь (выделенная из Армянской Григорианской церкви), Сирийская Католическая церковь (выделенная из Иаковской церкви), Халдейская церковь или Католическая церковь Халдо (выделенная из Несторианской церкви), Коптская Католическая церковь (выделенная из Коптской церкви) и Маронитская церковь.

В XVI веке в Европе началась Реформация — антикатолическое движение, в котором принимали участие различные части населения. Продуктом Реформации стал протестантизм — третье основное направление христианства, которое будет описано ниже.

Возвышение ислама

Самая молодая религия в мире — Ислам, или Ислам. Эта религия берет свое начало в начале VII века н.э. на Аравийском полуострове. После того, как ислам стал монотеистической доктриной, он испытал заметное влияние более ранних монотеистических религий — христианства и иудаизма Ислам, как и многие другие религии, неоднороден. Он разваливается в двух основных направлениях: Суннизм и шиизм. При определении двух основных ветвей ислама часто утверждается, что шиизм отличается от суннизма главным образом тем, что не признает сунну, «священную легенду», представляющую собой сборник рассказов о жизни и творчестве Мухаммеда. В действительности, сунна признается и шиитами, но они полагаются только на авторитет семьи Мухаммада, в то время как сунниты также полагаются на свидетельства сподвижников Пророка. Кроме Сунны, у шиитов есть своя особая «священная легенда» — Ахбар. Культ святых мучеников высоко развит в Шиите. Хуссейн, второй сын халифа Али, пользуется особым почитанием среди мучеников. Одним из важнейших положений шиизма является вера в «скрытого имама», который должен был вновь появиться и установить Царство Божье на земле. Как и сунниты, шииты признают Коран божественным откровением, но допускают аллегорическое толкование текста этой книги. В отличие от суннитов, для которых Мекка и Медина в Саудовской Аравии считаются священными городами, местами паломничества шиитов в основном являются иракские города Наджаф и Червела, где, согласно легенде, похоронены халиф Али и его сын, «великомученик» Хусейн.

При жизни халифа Али среди его последователей возник раскол, из которого возникло третье, относительно малоизвестное направление ислама — хариджизм. Хариджи, ярые противники арабской аристократической племенной элиты, отстаивали права простых соплеменников и других эксплуатируемых людей. Они провозгласили принцип демократии в мусульманской общине и потребовали избрания халифов. Согласно учению харизма, вера должна быть подкреплена практическими действиями. В то же время последователи этого направления ислама проявляли еще большую, чем другие мусульмане, нетерпимость по отношению ко всем немусульманам и вообще ко всем людям с разными взглядами. Сегодня хариджизм представлен своим умеренным крылом — ибадитами.

Что касается течений в основных направлениях ислама, то они особенно многочисленны в шиизме. Из шиитских сект Зейдиты наиболее близки по своей догматике к суннитам, курс которых был определен в VIII веке. Век развивается. Зейдизм отрицает существование «скрытого имама», отвергает культ святых и монашество. В доктрине Задидита есть некоторые рационалистические элементы. Например, они отвергают догму о предопределенности и не верят в несотворенный Коран. Задидиты очень терпимы.

В VIII. В век также сформировалась шиитская секта исмаилитов, которая получила свое название в честь сына шестого имама-шиита — Исмаила. Это относительно небольшая, но очень активная секта. Неоплатонизм и буддизм оказали заметное влияние на исмаилитскую веру. Особенно идея переселения душ была заимствована из буддизма. Коран аллегорически интерпретируется исмаилитами. Исмаилиты отвергают мусульманский обряд, не настаивают на посте, не требуют обязательных молитв и паломничества. Эта секта, в свою очередь, делится на две основные группы — протоишмаелиты (мусталиты) и неоишмаелиты (нижние обряды). Большинство неоишмаелитов возглавляет имам-ишмаелит, живущий в Индии, которому они поклоняются как «живому богу».

Друзинская секта разветвилась от исмаилизма, который, согласно ее догмам, был далек от ортодоксального ислама и принял многие зороастрийские и христианские положения. У друзов, как и у исмаилитов, широко распространена вера в переселение душ. Они также верят в возможность периодических воплощений Бога в человеке. Согласно их убеждению, в последний раз Бог был воплощен Фатимским халифом Хакимом. Этот халиф поклоняется секте как Бог и ждет своего второго пришествия.

Еще дальше от ортодоксального ислама отошла другая шиитская секта — нусайриты или алавиты. Под влиянием христианства и зороастризма вера этой секты, близкой к исмаилизму, приобрела синкретический характер. Когда друзы рассматривают воплощение бога халифа Хакима, нусайриты верят в существование Святой Троицы — Али, Мухаммеда и Салмана, во главе Троицы стоит Али. Ряд алавитских обрядов похож на христианские.

Ей также поклоняется имам Али в шиитской секте Али-Илахи, которая также очень далека от ислама в своей догматике и заимствовала многие положения из зороастризма. Последователи этой секты ведут закрытую жизнь и стараются не общаться с теми, кто мыслит иначе.

Бахаистская секта занимает особое положение в исламе. Появившись как шиитская секта в середине XIX века, бахаизм полностью отказался от религиозных и ритуальных аспектов мусульманской религии. Бахаизм настолько отдалился от ортодоксального ислама, что многие религиоведы считают его самостоятельной религией. Даже последователи этой конфессии не считают себя мусульманами. Баха проповедуются классовым миром и космополитизмом, что завоевало симпатии не только буржуазного населения Ближнего Востока, но и в некоторых кругах США и Западной Европы.

Шииты по своей сути являются сектой (точнее, орденом дервишей) Бекташи. Учение бекташи носит синкретический характер, и вместе с исламскими (шиитскими) положениями мы находим в нем элементы христианства. Безбрачие типично для последователей ордена.

В отличие от шиизма, у суннитов не было много сект. Правда, сунниты делятся на четыре богословско-правовые категории — мазаба, но все они считаются одинаково верующими, и любой верующий мусульманин может принадлежать к одной из них по своему усмотрению. Интерпретации отличаются друг от друга ритуалом и методом интерпретации Корана. Маликитская интерпретация консервативна, ханифитская интерпретация более либеральна, а шафиитская интерпретация позволяет относительно свободно интерпретировать Коран и критический анализ легенды. Современная интерпретация Ганбала объединяет наиболее фанатичную часть мусульманского духовенства и верующих.

Ваххабизм, «протестантское» движение в рамках суннизма, возникшее в конце XVIII века в тесной связи с борьбой арабов против турецкого ига, развилось в недрах ханбализма. Ваххабиты верят, что между Богом и народом не должно быть посредников, и поэтому отвергают духовенство. Ваххабизм запретил своим последователям курить табак, пить кофе, носить шелковую одежду и украшения. В борьбе за строгий монотеизм и против почитания святых секта отказалась от культа пророка Мухаммеда. Паломничество к «святому» черному камню в Каабе ваххабиты называли идолопоклонством (позже они стали более верны этому паломничеству).

В суннитской среде также развивался военный и религиозный орден сенсуситов, который также выступал за очищение ислама от инородных слоев. Однако лидерами борьбы за восстановление чистоты ислама вскоре стали феодалы, которые эксплуатировали труд простых членов ордена.

В заключение этого краткого обзора мусульманских течений стоит упомянуть секту Ахмадия, основанную в конце 1980-х годов XIX века и названную в честь ее основателя Мирзы Гулама Ахмада, объявившего себя Мессией. Секта имеет синкретический характер: в ее доктрине догмы мусульманской религии сочетаются с некоторыми элементами христианства и индуизма. Внешняя политика секты всегда была про-британской. В частности, ее руководители отвергли борьбу против колониального господства в Индии и даже говорили о «благосклонном отношении к британскому правлению».

Количество последователей современных религий

Вопрос о количестве последователей различных религий очень сложен. Дело в том, что многие церковные организации намеренно преувеличивают число своих последователей. В Восточной Азии определение числа последователей определенных религий осложняется феноменом поликонфессионализма, т.е. практикой нескольких сект одним и тем же человеком. Поэтому точность данных из официальных церковных источников очень низкая.

По этим данным, из общей численности населения мира в 1981 году 4 495 миллионов человек исповедовали христианство, 998 миллионов — христианство, 592 миллиона — ислам, 481 миллион — индуизм, 256 миллионов — буддизм, 154 миллиона — конфуцианство, 58 миллионов — синтоизм (по официальным японским данным, число синтоистов значительно больше), 30 миллионов — синтоизм. — Даосизм, 15 миллионов — иудаизм (в это число ошибочно входят все евреи, независимо от того, религиозны они или нет), 276 тысяч — зороастризм; по этим данным, около 1,9 миллиарда человек придерживались других вероисповеданий или не принадлежали ни к одной церковной организации.

Среди христиан наиболее многочисленными являются католики (580 млн., в том числе в Унии — 11 млн.). (Самая большая группа среди униатов — греко-католики, которые отделились от различных православных церквей. Есть также халдо-католики (2,5 млн.), отделенные от несториан, марониты (1,5 млн.), отделенные от монофизитов, православные христиане (0,3 млн.), копты-католики (0,1 млн.).), католики Эфиопии (0,1 млн.) и армянские католики (0,1 млн.), далее следуют протестанты (344 млн.) и православные (вместе с последователями других восточных церквей — 74 млн.). Среди наиболее многочисленных протестантов — баптисты (вместе с детьми — 75 млн.), лютеране (более 70 млн.), англикане (67 млн.), пресвитерианцы и реформаторы (52 млн.), методисты (около 50 млн.) и пятидесятники (8 млн.), Свидетели Иеговы (5 млн.), последователи трех близких им конфессий — Церквей Христа, Христианской Церкви (так называемые Ученики Христовы) и Христианских Церквей и Конгрегаций Христовы (около 4 млн.).), адвентисты седьмого дня (4,3 миллиона), члены Объединенной церкви Канады (3,8 миллиона), конгрегационалисты (3 миллиона), члены Церкви Объединения в Австралии (более 2 миллионов) и члены Объединенной церкви в Австралии (более 2 миллионов).Члены Объединенной Церкви Христа (1,7 миллиона), назареты (0,7 миллиона), меннониты (0,6 миллиона), моравские братья (0,4 миллиона), квакеры (0,4 миллиона), плимутские братья (0,3 миллиона), унитаристы и универсалисты (0,3 миллиона). Среди протестантов иногда встречаются старые католики (0,4 миллиона) и мормоны (5,6 миллиона).

Заключение

Из мусульман около 9/10 являются суннитами, около 1/10 — шиитами, хариджитов немного. Там 2 миллиона бахаистов.

Эти данные относятся, как уже упоминалось, к буржуазным религиозным исследованиям. Поэтому, конечно, их нельзя рассматривать некритично.

Список литературы

  1. Ислам. Краткий справочник, наука, М. 1983.
  2. Г.Ф. Ким, Ислам. Идеология, право, политика и экономика, магистр наук, 1985.
  3. Мировая религия. Энциклопедия. Том 6, М., Аванта, 1996 F. Павленков, Библиографическая библиотека, Москва, Республика, 1994.
  4. Кочетов А.Н. Буддизм. М., Политисдат, 1968.
  5. Кривелев И.А. История религий. Т. 2, М., «Мысли», 1988.
  6. Марченков В.Г. Начало православия. М., Петит, 1991.