Оглавление:
У вас нет времени на реферат или вам не удаётся написать реферат? Напишите мне в whatsapp — согласуем сроки и я вам помогу!
В статье «Как научиться правильно писать реферат», я написала о правилах и советах написания лучших рефератов, прочитайте пожалуйста.
Собрала для вас похожие темы рефератов, посмотрите, почитайте:
- Реферат на тему: Сердечно сосудистые заболевания
- Реферат на тему: Выносливость
- Реферат на тему: Программное обеспечение
- Реферат на тему: Источники права
Введение
Строительство является одним из древнейших видов человеческой деятельности, а это значит, что много тысяч лет назад был заложен первый камень в фундамент любого дальнейшего развития архитектуры. При въезде в город мы видим дворцы, ратуши, частные коттеджи, построенные в разных архитектурных стилях. И через эти стили мы определяем период их построения, социально-экономический уровень страны, обычаи, нравы и традиции того или иного народа, его культуру, историю, национальное и духовное наследие и даже темперамент и характер народа этой страны.
Архитектура — это искусство, неразрывно связанное с повседневной жизнью человека. Она служит нашим повседневным потребностям, разнообразным потребностям общества. И в то же время доставляет нам удовольствие, создает настроение, влияет на чувства людей.
Выбор темы «Архитектура. Типы архитектуры» были обусловлены моим личным интересом к ней, а также тем, что архитектура — это искусство, которое идет в ногу со временем и всегда актуально. Архитектура окружает людей везде и на протяжении всей их жизни: это и дом, и место работы и отдыха. Это среда, в которой человек существует, но искусственно созданная среда, которая противостоит природе, но в то же время всегда связана с окружающим пространством. Архитектура должна отвечать практическим потребностям человека, но она также может создавать «эстетическое возбуждение», очаровывать и удивлять. Вот что делает архитектуру интересной. Цель моей работы — показать характеристики архитектуры как вида искусства через художественные стили.
Архитектура
Архитектура, или архитектура, формирует пространственную среду для жизни и деятельности человека. Искусство архитектуры — это поистине социальное искусство. Даже сегодня трудно взаимодействовать с историей и напрямую связано с культурой своего времени. Отдельные здания и их ансамбли, площади и проспекты, парки и стадионы, деревни и целые города — их красота может пробуждать определенные чувства и настроение у зрителя. Именно это делает архитектуру искусством — искусством создания зданий и сооружений по законам красоты. И как любой вид искусства, архитектура тесно связана с жизнью общества, его историей, взглядами и идеологией. Лучшие здания и ансамбли архитектуры запоминаются как символы стран и городов. Искусство архитектуры — это поистине социальное искусство. Даже сегодня трудно взаимодействовать с историей и напрямую связано с культурой своего времени.
В обществе массового потребления, частного заказа, коммерческой направленности строительной деятельности архитектор часто довольно ограничен в своих действиях, но за ним всегда стоит право выбора архитектурного языка, и во все времена было трудно найти путь к архитектуре как к великому искусству и точным наукам. Не случайно великие цивилизации вспоминаются не только войнами или торговлей, но прежде всего архитектурными памятниками, которые они оставили после себя.
Виды архитектуры
Архитектура объемных конструкций.
Архитектура объемных сооружений включает в себя жилые дома, общественные здания (школы, театры, стадионы, магазины и т.д.), промышленные предприятия (заводы, фабрики, электростанции и т.д.).
Ландшафтная и парковая архитектура.
Этот тип архитектуры связан с организацией садов и парков. Это площади, бульвары и парки с «малой» архитектурой — павильоны, мосты, фонтаны, лестницы.
Городское планирование.
Градостроительная деятельность — деятельность в области градостроительного планирования организации и развития территорий и населенных пунктов, определения видов городского использования территорий, комплексного проектирования городских и сельских поселений, включая творческий процесс формирования городского пространства, создание
Стили в архитектуре
Архитектура всегда была тесно связана с историей общества, его мировоззрением и идеями, развитием строительных технологий, восприятием человеком полезности и красоты. Все это повлияло на архитектурный стиль, т.е. на исторически сложившийся набор художественных средств и приемов. Архитектурный стиль проявляется в организации пространства, в выборе архитектурных форм, характерных для того периода, их пропорциях и декоративных орнаментах. Знакомство с различными архитектурными стилями может многое рассказать о прошлом человека. В отличие от греков, которые знали только колонну, покрытую балкой, и комнаты с плоскими потолками, римляне разработали систему сводчатых потолков и сводов. Римские своды поражают своим внешним видом, размерами и разнообразием. Почти высшим достижением римской строительной идеи было закрытое волшебное хранилище, обычно называемое куполом. Один из самых совершенных образцов римской архитектуры — Пантеон, Храм Всех Богов, построенный в Риме в 125 году нашей эры. Круглая по отношению к зданиям покрыта большим куполом диаметром более 43 метров.
Только в XIX веке, с изобретением железобетонных конструкций, люди научились строить купола такого размера, и римляне построили купол Пантеона с бетонными и кирпичными рамами. Здание очень хорошо продумано. Его высота равна диаметру, купол — полусфера. В центре купола есть отверстие, через которое проникает луч света, освещающий весь интерьер огромного зала. Пантеон впечатлен великолепием своего убранства. Квадратные ниши, так называемые кессоны, необходимые для ослабления купольной массы, были заполнены розетками из позолоченной бронзы, стены внутри выложены полихромным мрамором, а колонны наружного портика вырезаны из массивных гранитных монолитов.
Первый древнеегипетский
Древнеегипетский стиль зародился в долине Нила около 5000 лет до н.э. и просуществовал до 300 г. н.э. Древнеегипетская архитектура отличается условностью и однородностью. Это было связано с добычей камня, и его обработка находилась в государственных руках. Методы работы были настолько прочными, что не менялись более 3500 лет. Изоляция египетской цивилизации означала отсутствие конкуренции в архитектуре в древнем государстве, что положительно отразилось бы на ее развитии, как и в Европе.
Вторая классика
Этот стиль зародился в Европе в XVII веке в результате влияния итальянского Возрождения. В то время искусство Ренессанса уже получило широкое распространение на континенте.
Третий Романский
Романский стиль — художественный стиль, ставший популярным в Западной Европе. Термин «романский стиль» был введен в начале XIX века АрсиссойдеКомонтом, которая установила связь между архитектурой X-XII века и древнеримскойархитектурой. В целом термин условный и отражает только одну, а не главную сторону искусства. Тем не менее, она пришла в общее пользование. Главная художественная форма романского стиля — архитектура, в основном церковное строительство.
Четвёртая готика
Готический стиль зародился в середине XII века. В XIII веке он распространился на территорию нынешней Германии, Австрии, Чехии, Испании и Англии. В странах Восточной Европы готический стиль появился позже и просуществовал там немного дольше — до XVI века.
Древнерусский
Древнерусское искусство называется искусством исторического периода, ограниченного, с одной стороны, датой крещения Руси киевским князем Владимиром Святославичем (988 г.), а с другой — границей XVII-XVIII вв., началом интенсивной европеизации русской культуры при Петре Великом. Идеологическим содержанием этой эпохи было укрепление и распространение христианства в его восточном, греческом, православном и православном вариантах.
Шестое барокко
Стиль барокко появился в итальянских городах в XVI — XVII веках: Рим, Мантуя, Венеция, Флоренция. Период барокко считается началом триумфального шествия «западной цивилизации». Барокко характеризуется контрастностью, напряженностью, динамикой образов, аффектом, стремлением к величию и великолепию, к сочетанию реальности и иллюзии, к слиянию искусств одновременно — тенденция к автономии отдельных жанров.
Седьмой классицизм
Классицизм зародился в европейском искусстве XVII-XIX веков. Архитектура классицизма в целом характеризуется логическим расположением и геометрией объемной формы. Одной из важнейших особенностей классицизма было обращение к формам древнего зодчества как эталону, в котором архитекторы того времени видели гармонию простаты и ясности, строгости и монументальности.
Современный
Архитектурныйстиль, распространившийся в Европе в 1890-х и 1910-х годах как часть стиля модерн. Архитектура модерна характеризуется отказом от прямых линий и углов в пользу более естественных линий и использованием новых технологий. Как и ряд других стилей, архитектура модерна характеризуется стремлением создавать как эстетически красивые, так и функциональные здания. Большое внимание было уделено не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который был тщательно изучен. Все конструктивные элементы — лестницы, двери, колонны, балконы — были художественно обработаны.
Заключение
Среди множества «золотых мыслей», которые были удалены из длительного использования «золотых мыслей», есть следующие: «Жизнь коротка — искусство вечно». Почти каждый где-то наткнулся на эти слова, но не каждый может понять всю суть этого предложения. В серии величайших книг и картин, скульптур и симфоний архитектурные сооружения стоят — так давно и так крепко, что никто не может в этом сомневаться. Эта прочная позиция в архитектуре мира искусства обусловлена особым качеством, известным как гармония, музыкальная связность частей. Согласованность целого и пропорциональность деталей. Как и это особое качество, которое в определенной степени свойственно архитектуре и другим видам искусства, но которое наиболее ярко проявляется в особом величии человека. Благодаря своему проекту я понял, что архитектура, как красивый и элегантный вид искусства, стала неотъемлемой частью нашей жизни. Оно настолько отличается от других искусств, что это искусство, в котором живут люди.
Список литературы
- Гнедич П.П. Всемирная история искусств. — – М., 1994 .
- Emohonova LG Мировая художественная культура. — – М., 2003.