Для связи в whatsapp +905441085890

Реферат на тему: Семь чудес света

У вас нет времени на реферат или вам не удаётся написать реферат? Напишите мне в whatsapp — согласуем сроки и я вам помогу!

В статье «Как научиться правильно писать реферат», я написала о правилах и советах написания лучших рефератов, прочитайте пожалуйста.

Собрала для вас похожие темы рефератов, посмотрите, почитайте:

  1. Реферат на тему: Общение
  2. Реферат на тему: Гормоны
  3. Реферат на тему: Афганская война
  4. Реферат на тему: Волонтерская деятельность
Реферат на тему: Семь чудес света

Введение

Древний мир знал семь классических чудес. Почти пять тысяч лет назад первая из них была «создана» — пирамиды египетских фараонов, затем, двадцать веков спустя, вторая — висячие сады в Вавилоне (VII век до н.э.), после него один за другим в столетии — храм Артемиды в Эфесе (VI век). Первое — статуя Зевса в Олимпии (V век до н.э.), мавзолей в Галикарнасе (IV век до н.э.) и, наконец, почти одновременно, два чудеса — Колизей Родоса и маяк на острове Форос (III век до н.э.).

Это были поистине великие произведения старых мастеров, чья монументальность и красота поражала воображение современников.

Многие архитектурные сооружения разного времени и народов поражали воображение не только современников, но и их потомков. И тогда они сказали: «Это одно из семи чудес света», признав знаменитые чудеса древнего мира и признав их превосходство и совершенство. Они также сказали: «Это восьмое чудо света», как будто намекая на возможность присоединиться к великолепной семерке.

Великолепная семерка

Они поднимаются между горячими песками ливийской пустыни и простираются на десятки километров от современного Каира до канала Файюм.

Самая старая, пирамида фараона Иосифа, была построена около пяти тысяч лет назад. Высота 60 метров. Строитель первой пирамиды Имхотеп был архитектором, врачом, астрономом, писателем, советником фараона. На протяжении многих веков его считали величайшим мудрецом древнего мира, а позднее в его честь обожествляли, строили статуи и храмы.

Пирамиды служили фараонам, согласно их религии, лестницами, по которым они возносились на небо. Поэтому древнейшие пирамиды представляли собой ступенчатые пирамиды, имели форму лестницы и только на более поздних стенах были гладкие стены. Почему это случилось, до сих пор неясно.

Археологи насчитали 80 пирамид. Они не достигали всех наших дней.

Наиболее известны три великие пирамиды недалеко от Гизы: Хеопс (Хуфу), Хепрен (Хафра) и Мекерин (Менкаура). Самая большая из них, Хуфуйская пирамида, была построена в XXVIII веке. За век до нашей эры. Первоначально он поднялся на 147 метров, но из-за начала песка его высота опустилась до 137 метров. Каждая сторона квадратного основания пирамиды имеет длину 233 метра, точнее, одна сторона на 20 сантиметров длиннее другой, что с погрешностью всего 0.0009. Площадь пирамиды составляет более 50.000 квадратных метров. Пирамида Хуфу — это почти твердая каменная кладка. Его интерьер очень маленький — не более 3-4%.

Пирамида состоит из двух миллионов трехсот тысяч кубических блоков известняка с гладкими сторонами. По оценкам Наполеона, каменных блоков трех пирамид Гизы будет достаточно, чтобы окружить всю Францию стеной высотой три метра и толщиной 30 сантиметров. Подсчитано, что каждый блок весит в основном 2,5 тонны, а самый тяжелый — 15 тонн. Общий вес пирамиды составляет около 5,7 млн. тонн. Камни пирамиды сохраняют свой вес — нет вяжущего материала. Тем не менее, блоки настолько тщательно подобраны друг к другу, что расстояние между ними не превышает пяти миллиметров.

Такая умелая работа каменщиков удивляет. В конце концов, она в основном сделана с помощью каменных инструментов. Архитектор этой пирамиды, Хемуин, также известен.

Исследователи, которые пытались выяснить, как древним строителям удалось построить такое великое сооружение, не только построить его, но и придать ему геометрически правильную форму пирамиды, все это зашло в тупик. Иногда, как и в случае с мегалитическими сооружениями, высказывается мнение, что пирамиды не могли быть построены людьми, жившими в бронзовом веке, и что при создании этих огромных сооружений… инопланетяне были приняты.

Постепенно был раскрыт секрет строительства пирамид. Теперь считается, что пирамиды, вероятно, были построены таким образом. На правом берегу Нила в карьерах близ Мемфиса тысячи людей занимались добычей белого мелкозернистого известняка. Границы будущего блока были обозначены в скале, затем вдоль этих границ был заполнен глубокий ров, в который забивали сухие деревянные клинья и наливали на них воду. Дерево распухло, объем увеличился, трещина расширилась, и, наконец, монолит отделился от скалы. Затем каменная глыба была обработана на месте с помощью инструментов из камня, меди и дерева. Он имел форму стандартного куба. Рядом с Асуаном до сих пор есть старые карьеры, где было найдено много готовых блоков. Как оказалось, это был брак.

Обработанные блоки были перевезены на лодке на другой берег Нила. Затем их перевезли по специально проложенной дороге, на строительство которой ушло 10 лет и которая, по словам Геродота, лишь немного легче, чем строительство пирамид. Затем, у основания будущей пирамиды, фасад был тщательно отполирован камнем и песком.

Пирамида была построена на местном известняковом массиве, который был очищен от аллювиального песка и гравия. Геродот утверждает, что на строительство пирамиды ушло 20 лет. Во время ежегодного наводнения в Ниле фермеры были освобождены от сельскохозяйственных работ, а строительство пирамиды непрерывно осуществлялось каждые три месяца 100 000 человек. Английский археолог Флиндерс Петри считает, что 100 000 строителей, работающих три месяца в году, могли бы построить Великую пирамиду быстрее, чем за 20 лет.

Для подъема блоков египтяне построили наклонную насыпь из кирпича и камней с углом подъема около 15°. Когда пирамида была построена, набережная была расширена. Сицилийский диодор утверждал, что на этих холмах камни таскали на деревянных санях. И действительно, археологи нашли останки таких саней. Современные исследователи считают, что для уменьшения трения трасса постоянно смачивается водой, так что бегуны легко скользят по грязи. Затем блоки были приведены в положение с помощью деревянных рычагов. Когда строительство было в основном завершено, наклонный откос был выровнен, а поверхность пирамиды покрыта футерованными блоками.

Пирамиды, пожалуй, самые известные архитектурные сооружения в мире. С технической точки зрения это примитивные здания, горы, построенные человеком. Но цель была достигнута — пирамиды стали вечными памятниками, сохранившимися на протяжении тысячелетий. Впервые были построены такие высокие сооружения, которые оставались своеобразным рекордом до Эйфелевой башни.

Висячие сады в Вавилоне

В 90 километрах от Багдада лежат руины Вавилона. Древний город не существовал долгое время, но и сегодня руины свидетельствуют о его размерах. «Город велик… город силен», — говорит Библия об этом городе. В 7 веке до н.э. Вавилон был самым большим и богатым городом на Старом Востоке. В Вавилоне было много удивительных зданий, но наиболее поразительными были висячие сады королевского дворца, сады, ставшие легендой.

Создание знаменитых садов легенда связывает с именем Семирамиды, королевы Ассирии. Диодор и другие греческие историки говорят, что она строила висячие сады в Вавилоне.

Семирамида — Шаммурамат — это историческое лицо, но его жизнь легендарна. По легенде дочь богини Деркето — Семирамиды выросла в пустыне, в голубятне. Затем ее увидели пастухи и отдали Симме, управляющему царскими стадами, который вырастил ее как свою собственную дочь. Королевский губернатор, Оанн, увидел девушку и женился на ней. Семирамида была удивительно красива, умна и смела. Она околдовала короля, который забрал ее у своего правителя. Он покончил с собой, а Семирамис стал королевой. После смерти мужа она стала наследницей трона, хотя у них был сын Нинус. Именно тогда ее способность мирно управлять государством стала очевидной. Она построила царский город Вавилон с его могучими стенами и башнями, великолепным мостом через Евфрат и удивительным храмом Белу. На ней через семь хребтов цепи Загрос была проложена удобная дорога в Лидию, где она также построила столицу Экбатану с прекрасным императорским дворцом, а вода в столицу была спущена через туннель далеких горных озер. Двор Семирамиды был великолепен. Нинею наскучила его бесстыдная жизнь, и он организовал заговор против своей матери. Королева добровольно отдала власть своему сыну, и она превратилась в голубя и улетела из дворца с голубятней. С этого момента ассирийцы стали почитать ее как богиню, а голубь стал для нее священной птицей.

Однако знаменитые «висячие сады» не были уничтожены Семирамидами даже во время их правления и позже, в честь другой, к сожалению, не легендарной женщины. Они были построены по приказу Навуходоносора для его любимой жены Амитис, принцессы Мидии, которая тосковала по зеленым холмам Мидии в пыльном Вавилоне. Этот царь, разрушивший город за городом и даже целые штаты, много построил в Вавилоне. Навуходоносор превратил столицу в неприступную крепость и даже тогда окружил себя невиданной роскошью.

Навуходоносор построил свой дворец на искусственной платформе, которая была поднята на высоту четырех ярусов. На массовых террасах, покоящихся на сводах, были разбиты висячие сады. Своды поддерживались могучими высокими колоннами, которые располагались на каждом этаже. Террасные платформы представляли собой сложную конструкцию. У их основания были массивные каменные плиты со слоем тростника, покрытого асфальтом. Потом был двойной ряд кирпичей, соединенных штукатуркой. Еще выше были свинцовые пластины для удержания воды. Сама терраса была покрыта толстым слоем плодородной почвы, в которой могли укорениться крупные деревья. Полы садов были приподняты уступами и соединены широкой, мягко наклонной лестницей, покрытой розовыми и белыми камнями. Высота полов достигала 50 изгибов (27,75 м) и обеспечивала достаточное количество света для растений.

Колесницы, запряженные быками, которые были привезены в Вавилон, были обернуты мокрой мешковиной, семенами редких растений, трав и кустарников.

И цветут в необычных садах деревья самых удивительных пород и красивые цветы. Днем и ночью сотни рабов поворачивали водяное колесо с кожаными ведрами, чтобы снабжать висячие сады водой из Евфрата.

Великолепные сады с их редкими деревьями, чудесные ароматные цветы и прохлада в жару Вавилона были поистине чудом света. Последние дни Александр Македонский проводил в комнатах нижнего яруса этих садов в июне 323 г. до н.э.

Висячие сады были разрушены наводнением Евфрата, которое во время наводнения поднимается на 3-4 метра. Старый Вавилон давно перестал существовать, но его имя до сих пор живет.

Храм Артемиды в Ефесе

В VI веке до н.э. древнегреческий город Эфес, который уже в XII веке до н.э. находился в Карии на западном побережье Малой Азии, достиг небывалого расцвета. Покровительницей города была Артемида — дочь царя богов и мужей всемогущего Зевса и Лето, сестра золотокожего Аполлона. Сначала Артемида была богиней плодородия, покровительницей животных и охоты и богиней Луны, затем — покровительницей целомудрия и хранительницей женщин в родах. Вполне естественно, что состоятельные граждане решили построить величественный храм в честь такой покровительницы. Но это намерение также имело практическое значение. Ефесяне совершили великое ростовщичество, одолжив деньги под высокие проценты. Старейшины надеялись, что новое здание увеличит оборот «банка» Артемиды.

Знаменитый архитектор Харсифрон из Кноссоса, приглашенный для проектирования и строительства храма, предложил построить мраморный храм, окруженный двойным рядом стройных колонн. Однако дело осложнялось тем, что поблизости не было мрамора.

Дело помогло. Однажды пастух, Пиксодор, пас стадо на зеленых холмах около Эфеса. Две овцы решили узнать об отношениях. С поклонившимися головами они бросились навстречу друг другу, но промахнулись. И один из них, бегая, врезался в камень. Улетела ослепительная белая заноза. Будущая судьба Овна неизвестна, но их борьба была исторической. Осажденный пастух поднял камень, внимательно осмотрел его и вдруг, бросив стадо, поспешил в город. Обрадованные горожане приветствовали пастуха, одевали его в дорогие одежды, и неизвестный Пикгодор прославился Евангелием, что означает «Кто принес Благую Весть».

Строительство храма заняло 120 лет. Было решено построить его недалеко от устья реки Кайста. Земля здесь была болотистой. Считалось, что таким образом можно будет снять напряжение с толчков землетрясений, которые часто происходят вдоль побережья Малой Азии. Землю посыпали дробленым углем, который аккуратно утрамбовывали.

Мраморные колонны трудно было транспортировать из каменоломен, которые находились в 12 километрах от храма на дне печи. Колеса вагонов были завязаны узлами на болотистой земле. Затем Харсифрон предложил древним остроумный способ выровнять пол. На концах колонны были забиты железные стержни, армированные оловом, и на этих осях по обеим сторонам колонны были колеса такого размера, что каменная колонна висела на железных осях. Затем были прикреплены длинные стержни, и быки были спряжены вместе. Колонна была превращена в своеобразное колесо и прокатилась по печной дороге.

При Гарсифроне были построены здание храма и колоннада. Но это было далеко не завершено. Строительство продолжил архитектор Метаген, сын Харсифрона. Ему удалось закончить верхнюю часть храма. С большим усилием балки натягивали на веревках на наклонной плоскости до высоты храма. Но там началась самая трудная часть. Архитектурную гравировку пришлось разместить так тщательно на колонне, что капитул не был поврежден. Как и в свое время, Отец, Метаген гениально решил эту проблему. На колонне были установлены мешки с песком, балки были аккуратно опущены, под весом которых песок постепенно выливался, а балка плавно переместилась на свое место. Этот метод, однако, был известен древнеегипетским мастерам строительства.

Метоген также не смог завершить строительство храма, и он достался архитекторам Пеониту и Димитрию. Когда в 550 г. до н.э. яркое и элегантное здание из белого мрамора с великолепными поверхностями было открыто глазам современников, это было удивительно и вызывало восхищение.

Храм был огромным, длиной 110 метров и шириной 55 метров. Он был окружен двумя рядами каменных колонн высотой до 18 метров. По словам Плиния Старшего, их было 127. Двухслойная крыша была сделана не из кирпича, как в древних храмах, а из мраморных плит.

Прошло почти 200 лет. В 356 г. до н.э. житель Эфеса Герострат, движимый амбициозной идеей любой ценой увековечить свое имя, поджег святилище небольших азиатских городов. Это случилось в ночь, когда родился Александр Македонский. История не сохранила дат рождения и смерти поджигателя и даже не должна сохранять его имя. Но предать вечное забвение не удалось из-за его имени: В четвертом веке до н.э. о нем упоминал древнегреческий историк-богослов.

Храм был сильно поврежден. Извлеченный огонь состоял из деревянных конструкций. Балки и колонны пола были треснуты. Это была большая потеря. Народ Эфеса не смог примириться. Они отдали свои сбережения и драгоценности на восстановление храма. Их поддержали жители других городов Малой Азии. Сам Александр Македонский предложил покрыть все прошлые и будущие расходы на реконструкцию храма, но поставил условие, чтобы в храме была помещена надпись в честь его заслуг. Ефесяне не приняли это условие и тактично ответили тысяченачальнику богов, что «Бог» не подходит для строительства храмов другим богам.

Реставрацию храма Артемиды проводил архитектор Хейрократ, который внес некоторые изменения и поднял основание ступеней так, что храм возвышается над зданиями, которые выросли вокруг него в прошлом веке.

Изнутри храм был облицован мраморными плитами. В главном зале находилась 15-метровая статуя Артемиды, покрытая золотом и украшениями. В оформлении принимали участие выдающиеся греческие скульпторы и живописцы. Рельеф для алтаря рядом с храмом вырезал известный афинский скульптор Пракситель, рельеф на одной из колонн — другой известный скульптор Скопас. Слухи о несравненной красоте, стройности, величии и богатстве восстановленного храма распространились по всему древнему миру. И неудивительно, что храм Артемиды в Ефесе стал одним из чудес света.

В 263 году храм Артемиды был разграблен готами. Разрушение храма завершилось болотистой почвой, которая постепенно поглотила огромную постройку, и рекой Кайстра, которая покрыла остатки сооружения отложениями. Когда археологи заинтересовались храмом Артемиды, на его поверхности ничего не было видно. Археологам и архитекторам потребовались десятилетия, чтобы восстановить первоначальный облик одного из чудес света.

Статуя Зевса в Олимпии

Древнегреческий город Олимпия, расположенный в северо-западной части Пелопоннеса, был религиозным центром, местом поклонения верховному богу древних греков Зевсу и посвященных ему Олимпийских игр. Архитектурный ансамбль Олимпии сформировался в основном в 7-4 вв. до н.э. Здесь были построены великолепные храмы богов — большие и маленькие.

Также было одно из семи чудес света — огромная и красивая статуя Владыки Олимпа Зевса.

Как свидетельствуют древние историки, многие выдающиеся греческие скульпторы — Мирон, Поликлет, Скопас, Пракситель — имели свои мастерские в Олимпийской долине. Статуя Зевса была создана гениальным древнегреческим скульптором Фисием. Фидий, уроженец Афин, родился около 500 г. до н.э. и умер около 430 г., будучи величайшим скульптором, архитектором, художником и мыслителем. По мнению древних авторов, Фидию удалось передать сверхчеловеческое величие в своих скульптурных образах. Одним из таких сверхчеловеческих образов, по-видимому, была его статуя Зевса, созданная для храма в Олимпии. Статуя находилась в конце огромного зала храма, длина которого составляла 64 метра, ширина — 28 метров, а высота интерьера — около 20 метров.

Огромный 14-метровый Зевс сидел на троне из золота, слоновой кости, черного дерева и драгоценных камней. На троне Фидий воспроизвел много эллинистических мифологических историй и фигуру очень реальных людей, особенно его любимого мальчика Пантарка, который выиграл 86-ю Олимпиаду в борьбе среди самых маленьких мальчиков.

Фидий создал статую из золота и слоновой кости. Пластины из этих драгоценных материалов были ловко закреплены на специальной деревянной раме. Согласно описаниям, голова Зевса была украшена золотым венком из оливковых ветвей — знаком мира от могучего бога. Обнаженные с поясной фигурой Зевса и его головой были вырезаны из слоновой кости. В одной руке он держал золотую статую крылатой победной фигуры Ники, в другой он прислонился к скипетру с орлом на вершине. Плащ, волосы и борода Зевса, перекинутые через плечо, были сделаны из золота. Статуя казалась живой: здесь — здесь Зевс сойдет с трона.

Позже статуя Зевса была перевезена в Константинополь. Многие произведения языческого искусства были уничтожены христианскими фанатиками, но удивительная статуя Зевса не осмелилась ее уничтожить. Но в V веке дворец императора Феодосия II сгорел, а вместе с ним и гениальное творение Фидия. Статуя Зевса исчезла. О ней известно только по документам древних авторов. С победой христианства языческая Олимпия, сожженная в 426 году по приказу римского императора Феодосия II, рухнула. В 522 и 551 годах оставшиеся здания и статуи были разрушены землетрясениями.

Мавзолей Галикарнаса

Одним из самых грандиозных памятников позднеклассической греческой архитектуры была великолепная гробница в Малой Азии, в столице небольшого государства Кари — Галикарнасе.

Галикарнас имел выгодное географическое положение. Это был хороший порт, укрепленный самой природой, удобный с коммерческой точки зрения. Вдоль порта располагался рынок, затем через середину изгиба и по его краям была проложена широкая дорога, «посреди которой был построен мавзолей, построенный в таком большом масштабе, что его причисляли к семи чудесам света», — писал Витрувий.

Гробница была построена в IV веке до н.э. королевой Артемисией. Мавзолей, по-видимому, был жестоким правителем, который вводил один налог за другим и получал доход от всего, например, от похоронных обрядов или волос. Его богатство было огромным.

Впервые в греческой архитектуре архитектура мавзолея Галикарнаса объединила все три знаменитых ордена — греческий, ионический и коринфский. Нижний этаж поддерживали 15 дорических колонн, внутренние колонны верхнего этажа были коринфскими, а наружные — ионическими. В мавзолее сочетались строгая геометрия, массивная простота, наполненная внутренней прочностью, и стремление к декоративным, легким формам, плавным линиям.

Мавзолей Галикарнаса представляет собой трехъярусное сооружение. Первый ряд был окружен рельефной полосой из белого мрамора. Здесь находился погребальный храм площадью 5000 квадратных метров и высотой около 20 метров. Второй уровень образован стройной мраморной колоннадой, а третий уровень — пирамидальной крышей, также выполненной из мрамора. Здание венчали четыре квадрига, которые правили мраморным мавзолеем и полынью. Торжественное здание достигло высоты от 40 до 50 метров. Вокруг гробницы были статуи львов и прыгающих всадников.

Мавзолей был построен архитекторами Сатиром и Пифией, а его скульптурная постройка была доверена нескольким мастерам, в том числе великому Скопу. Сохранились фрагменты фриза гробницы мавзолея, на котором изображена битва греков и амазонок — «Амазономахия». Ученые считают, что это работа Скопаса или его мастерской.

В течение девятнадцати веков здесь находился мавзолей. Отсутствие камня привело к разрушению ряда ценных памятников. Мавзолей в Галикарнасе постигла та же участь. Гробница короля, слегка поврежденная землетрясением, была снесена рыцарями — йогонистами, которые построили из нее каменный монастырь — крепость. О разрушении мавзолея Галикарнаса известно из средневековых хроник.

Статуи мавзолея и полыни и другие украшения мавзолея сегодня хранятся в Британском музее в Лондоне. Память о мавзолее Галикарнаса сохранилась во многих зданиях такого типа, которые позже были построены в различных городах Ближнего Востока, а также в слове «мавзолей».

Колосс Родоса

В восточной части Средиземного моря, в архипелаге южных Спорадов, находится остров Родос, один из центров эгейской культуры. Многочисленные произведения древнего искусства острова Родос сохранились до наших дней. Выдающимся произведением искусства является статуя Гелиоса, так называемого Колосса Родосского.

В третьем веке до нашей эры остров Родос был атакован полковником Димитрием. Однако ему не удалось победить Родосские острова, несмотря на специальные осадные машины — последнее слово по военной технике. Деметрий отступил и бросил огромную, наполненную железом осадную башню с баранами и разводным мостом, катапульты, десантные площадки — гелиополис, которым управляли 3400 солдат. Этот гелиополид — такое же чудо света — принес городу неожиданную выгоду и мировую славу вместо разрушения. Предприимчивые торговцы, купленные родственниками гелиополя «на металлолом» за сказочные деньги — 300 талантов. На деньги от продажи башни и построили статую Гелиоса — покровителя Родоса. Это одно из семи чудес света, построенных в 292-280 годах до нашей эры. В память об успешной защите острова.

На торговом месте между морем и городскими воротами, на искусственном холме из белого мрамора, высотой 7 метров, была установлена самая большая статуя молодого человека в мире, высотой 36 метров. Разные авторы отмечают, что статуя имеет разную высоту, что почти удвоило ее высоту. В любом случае, статуя настолько велика, что Плиний Старший, увидев ее, был поражен, что мало кто смог обнять большим пальцем статуи своими руками.

Могучие ноги юноши были слегка раздвинуты, правая рука — к глазам, а в левой он держал падающее на землю одеяло. Он слегка откинулся назад и посмотрел в сторону. Его голова была украшена короной расходящихся лучей. Это был образ бога Гелиоса, покровителя лучей. Считалось, что остров был поднят с морского дна этим богом.

Автором великолепной статуи был представитель скульптора Зайца из родосской школы, ученик Лисиппы.

Конструкция гигантской статуи состояла из трех массивных каменных столбов, которые служили опорами в ногах и потолке статуи. На высоте плеч и в поясе полюса были соединены железными поперечными балками. Сотрудник Британского музея Мерлион подсчитал, что поперечное сечение железных стержней на высоте лодыжки статуи составляло около 4,5 квадратных дюймов. Выше и ниже этой точки поперечное сечение постепенно уменьшалось. Стержни и балки служили основой для железного каркаса, который был покрыт 1,6-миллиметровыми чеканенными листами бронзы.

Статуя строилась 12 лет. Статуя становилась все выше и выше, спрятанная в земляной насыпи, которая росла вместе с ней, над которой трудились мастера. Когда голова статуи была украшена сияющей короной, а набережная была снята, пострадавшие родственники увидели великолепное произведение искусства. Слухи быстро распространились об этом чуде света, чья жизнь была очень коротка, но слава была велика.

Статуя не стояла на месте уже полвека. В 224 г. до н.э. он был разрушен сильным землетрясением. Наиболее уязвимым местом были колени — над коленями согнута статуя, так что голова и плечи прилипли к земле. Родственники и их соседи пытались поднять побежденного гиганта. Египетский царь прислал искусных мастеров и несколько сотен талантов меди. К сожалению, статую не удалось восстановить. Почти 1000 лет пролежали на берегу Сплитского залива, ставшего достопримечательностью Родоса. Лишь в 977 году арабский губернатор продал его предприимчивому купцу, чтобы расплавить. Куча была разрезана на куски, а дорогая бронза снята на 900 верблюдов.

Форосский маяк

В 332 — 331 гг. до н.э. Александр Македонский основал столицу эллинистического Египта — Александрию. Здесь находится знаменитый Александрийский бассейн — один из важнейших научных и культурных центров древнего мира, а вместе с ним и не менее известная Александрийская библиотека, в которой хранится почти 700 000 томов греческих и восточных книг. Александрия была самым богатым городом своего времени. В Александрии было построено много замечательных зданий. Среди них — Александрийский маяк на скалистом острове Форос недалеко от дельты Нила.

Использование маяков началось в древние времена и связано с развитием мореплавания. Вначале были пожары на высоких берегах, а затем на искусственных сооружениях. Одно из семи чудес Древнего мира — Александрийский или Форосский маяк — было построено в 283 году до нашей эры. Строительство этого гигантского сооружения заняло всего 5 лет, что само по себе примечательно.

Основным строительным материалом был известняк, мрамор, гранит.

Маяк состоял из трех башен, расположенных одна над другой, которые постепенно уменьшались. Высота маяка огромна: по утверждению 120 метров, по описанию Ибн — аль-Сайха (XI век) — 130 — 140 метров, по некоторым современным публикациям даже 180 метров.

Основание нижней башни квадратное — размер борта 30,5 метров. Нижняя башня высотой 60 метров была построена из каменных плит, украшенных изысканными скульптурами. Средняя восьмиугольная башня высотой 40 метров покрыта белыми мраморными плитами. Верхняя башня — фонарь — круглая, с куполом, установленным на гранитных колоннах, была увенчана огромной бронзовой статуей покровителя моря святого Посейдона высотой 8 метров.

На верхушке третьей башни тлеплая объемная бронзовая чаша с древесным углем, отражение которой, используя сложную систему зеркал, превышающую 100 миль, указывало на расположение порта. Шахта прошла через весь маяк, вокруг которого по спирали поднялся пандус и лестница. Тележки, запряженные ослами, проехали по широкой и наклонной рампе до вершины маяка. Топливо для маяка доставлялось вдоль шахты.

Высокий маяк служил прекрасной смотровой площадкой. Для наблюдения за морским пространством использовалась также система металлических зеркал, позволяющая обнаруживать вражеские корабли задолго до их появления у побережья. Здесь были установлены флюгер, часы и астрономические приборы.

Маяк, построенный на острове Форос, был единственным в своем роде по своим огромным размерам и сложной системе световых отражателей. Так Ахиллес Татий описал в своем романе «Левкиппа и Клитофон»: «…строение причудливое и удивительное, гора посреди моря достигала облаков, и вода текла под это строение, и оно поднималось и висело над морем».

Александрийский маяк служил светом около 1500 лет и помогал плавать по средиземноморскому «Кибернетосу», как древние греки называли фидерные линии. Маяк дважды подвергался ударам землетрясений, но он восстанавливался до тех пор, пока, наконец, не обрушился из-за выветривания камня. Затем на развалинах маяка была построена средневековая крепость.

Ничто не осталось от одного из семи «чудес древнего мира», как руины, встроенные в Kite — Bay, где они существуют и по сей день, да, название. Название острова превратилось в символ: «Форос» стал означать «маяк». Отсюда и современный «маяк».

В 1961 году во время исследования прибрежных вод водолазы обнаружили на морском дне статуи, саркофаги и мраморные гробы. В 1980 году международная группа археологов обнаружила на морском дне остатки маяка Форос. В то же время на глубине 8 метров были найдены руины легендарного Дворца королевы Клеопатры. Это одно из величайших открытий в археологии.

Заключение

По словам Виктора Гюго, от сотворения мира до изобретения буквенной печати, архитектура была «великой книгой человечества, основной формулой, выражавшей человека на всех этапах его развития как физического и духовного существа».

За свою долгую историю искусство строительства прошло долгий путь от первобытной хижины до самого сложного здания благодаря своим планировочным и конструктивным решениям. Идеи о возможностях строительных материалов меняются, как и сами материалы.

Сегодня можно построить почти все, что подсказывает воображение архитектора. Вопрос только в том, будет ли это разумно, красиво и экономично. И здесь и грамотный архитектор, и «молодой человек, думающий о жизни» может опираться на архитектурные образцы прошлого, которые занимают почетное место среди признанных шедевров прошлого и являются памятниками общечеловеческой культуры.

Среди современных проектов и зданий есть настоящие шедевры архитектуры, которые по праву могли бы гармонировать с «семью чудесами древнего мира». У владельцев зданий большие перспективы. Вот почему Эс-Йи Маршак был прав, что заметил это: И это верно, есть восьмое чудо. Мы пока не знаем, где!

Список литературы

  1. Альберти. — Десять книг по архитектуре.
  2. Боголюбов А.Н. — Механика в истории человечества.
  3. Барбич В., Плетнева Г. — зрелище древнего мира.
  4. Бунин А. В., Саваренская Т. Ф. — История градостроительного искусства.
  5. Гидион З. — Пространство, время, архитектура.
  6. Гуланицкий С.Ф. — История архитектуры.
  7. Кварцев В., Хазановский П. — Элементы не являются предметом обсуждения.
  8. Карцев В.П. — магнит на три тысячелетия.
  9. Любимов Л.Д. — Искусство Старого Света.
  10. Петрович Д. — Теория пропорций.
  11. Шебек Ф. — пирамиды, дворцы, столовые домики.
  12. Черняк В.З. — Семь чудес и др.