Для связи в whatsapp +905441085890

Реферат на тему: Акробатика

У вас нет времени на реферат или вам не удаётся написать реферат? Напишите мне в whatsapp — согласуем сроки и я вам помогу!

В статье «Как научиться правильно писать реферат», я написала о правилах и советах написания лучших рефератов, прочитайте пожалуйста.

Собрала для вас похожие темы рефератов, посмотрите, почитайте:

  1. Реферат на тему: Жидкие кристаллы по физике
  2. Реферат на тему: Сестринский процесс
  3. Реферат на тему: Влияние физических упражнений на мышцы
  4. Реферат на тему: Психология личности
Реферат на тему: Акробатика

Введение

В одной из песен Одиссеи Гомер описал, как два прыгуна, которые «согласились с звучащим текстом прыжка…». ездили быстро», были забавны. Слово «акробат» происходит от греческого слова «акробаты», что означает «ходить на цыпочках, подниматься». Акробатика, как своего рода упражнение, берет свое начало в древности. Изображения на сохранившихся памятниках, сосудах, фресках и других изделиях свидетельствуют о том, что этот вид спорта был известен в Древнем Египте за 2300 лет до нашей эры. Акробатические упражнения также практиковались в Древней Греции. На Крите, помимо театральных шествий в связи с урожаем и различными церемониями, были также игры с быками, некоторые из которых были акробатическими упражнениями.

В 19 веке акробатические упражнения с быками выполнялись также африканским племенем фульбе на севере Нигерии (Западная Африка) и племенем мораван на юге Индии. Русский профессор Ефименко видел такие игры с быками еще в 1913 году с басками в горах Пириньи. Такие игры с быками, по-видимому, существовали в древности и среди народов нашей страны: И по сей день название «коррида» используется в Таджикистане. В Древнем Риме акробатические упражнения выполняли странствующие артисты — «циркульщики», которые, помимо этих упражнений, показывали и другие виды искусства: ходьбу по канату, тренировки и т.д. В 420 г. до н.э. широкое распространение получили танцы на гончарном круге в сочетании с акробатическими упражнениями. У некоторых богатых римлян были «акробаты и всевозможные волшебники». Есть свидетельства того, что акробаты выполняют различные упражнения на шесте, прижатом к лбу. Рассказывают об акробатах, выполняющих сложные упражнения на шесте, который держат на лбу.

Во время Ренессанса в Италии Венецианская Республика организовала «конкурсы живой архитектуры», т.е. строительство акробатических пирамид. Сенат вручил премию группе, которая построит самую высокую пирамиду. Известны случаи, когда пирамиды высотой около 9 метров строились. Впервые была сделана попытка описать технику акробатических упражнений в специальном руководстве для профессиональных акробатов Tuccaro. В конце XIX века Эрроу написал книгу «Акробатика и акробатика», в которой описал различные жанры профессиональных художников и описал технику серии акробатических упражнений.

Конец XVIII. В конце XVIII века в европейских стационарных цирках столицы появились акробатические упражнения, которые быстро стали неотъемлемой частью профессиональных цирковых представлений. А в XIX веке акробатические упражнения стали включаться в буржуазные национальные системы гимнастики. Таким образом, в дальнейшем развитии акробатики есть две линии: профессиональный цирк и любительский спорт. Профессиональное направление развивалось на пути к еще более тесной специализации. Это было связано с тем, что в течение длительного времени артисты могли выступать с одним номером и путешествовать по разным городам и странам.

В России акробатика развивалась самостоятельно. Она имела большой успех у широкой публики и была обязательной частью развлечений. Древнерусские Скоморохи были танцорами, магами, жонглерами и акробатами. Сначала они выступали индивидуально, затем парами, в группах по три и в группах по три. В первой половине XVII века в России уже существовали собственные мастера — акробаты различных дисциплин, которые преподавали акробатические упражнения.

В 1900 году в Петербурге выступали любительские акробатические кружки, а в 1901 году состоялось первое выступление любительских акробатов. До Империалистической войны 1914 года выступления таких акробатов-любителей сопровождались большинством больших спортивных вечеров. Большую роль в популяризации этого вида спорта сыграли всесоюзные парады физической культуры, которые регулярно проводятся с 1936 года. Но только в 1938 году руководитель Всесоюзной секции А.К. Бондарев разработал первую классификационную программу и первые правила соревнований по акробатике. В 1939 году в Москве состоялись первые Всесоюзные соревнования по акробатике, которые также были первыми в мире.

С 1940 года женщины принимают участие в акробатических соревнованиях. Молодежные соревнования проводятся с 1951 года. С 1967 года Федерация спортивной акробатики СССР организует международные игры по телевидению, с 1972 года — международные соревнования на приз памяти летчика-космонавта СССР, Почетного Президента Федерации В.Н.Волкова.

В 1974 году в Москве проходил 1-й персональный чемпионат мира (спортсмены из Болгарии, Великобритании, Венгрии, Польши, СССР, США, Германии, Швейцарии). 13 советских спортсменов стали чемпионами. В 1975 году в Швейцарии состоялись первые соревнования Кубка мира по спортивной акробатике.

Социалистические страны оказали большое влияние на развитие мировой акробатики, с 1957 года между странами проводятся традиционные соревнования по акробатике. Международная федерация спортивной акробатики (IFSA) была основана в 1973 году. С 1974 года Чемпионат мира по акробатике проводится каждые 2 года, а в промежуточные годы — Чемпионат мира.

История развития акробатики в России

В России акробатика развивалась самостоятельно. Она имела большой успех у широкой публики и была обязательной частью развлечений. Древнерусские Скоморохи были танцорами, магами, жонглерами и акробатами. Сначала они выступали индивидуально, затем парами, в группах по три и в группах по три. В первой половине XVII века в России уже существовали собственные мастера — акробаты различных дисциплин, которые преподавали акробатические упражнения.

В 1900 году в Петербурге выступали любительские акробатические кружки, а в 1901 году состоялось первое выступление любительских акробатов. До Империалистической войны 1914 года выступления таких акробатов-любителей сопровождались большинством больших спортивных вечеров. Большую роль в популяризации этого вида спорта сыграли всесоюзные парады физической культуры, которые регулярно проводятся с 1936 года. Но только в 1938 году руководитель Всесоюзной секции А.К. Бондарев разработал первую классификационную программу и первые правила соревнований по акробатике. В 1939 году в Москве состоялись первые Всесоюзные соревнования по акробатике, которые также были первыми в мире.

С 1940 года женщины принимают участие в акробатических соревнованиях. Молодежные соревнования проводятся с 1951 года. С 1967 года Федерация спортивной акробатики СССР организует международные игры по телевидению, с 1972 года — международные соревнования на приз памяти летчика-космонавта СССР, Почетного Президента Федерации В.Н.Волкова.

В 1974 году в Москве проходил 1-й персональный чемпионат мира (спортсмены из Болгарии, Великобритании, Венгрии, Польши, СССР, США, Германии, Швейцарии). 13 советских спортсменов стали чемпионами. В 1975 году в Швейцарии состоялись первые соревнования Кубка мира по спортивной акробатике.

Социалистические страны оказали большое влияние на развитие мировой акробатики, с 1957 года между странами проводятся традиционные соревнования по акробатике. Международная федерация спортивной акробатики (IFSA) была основана в 1973 году. С 1974 года Чемпионат мира по акробатике проводится каждые 2 года, а в промежуточные годы — Чемпионат мира.

Акробатические упражнения широко используются в различных видах спорта. В основном в гимнастике, прыжках в воду, фигурном катании, борьбе и многих других видах спорта.

До 1939 года акробатика в нашей стране была только любительским искусством. Но уже тогда были намечены первые организационные шаги по развитию этого вида спорта в Российской Федерации.

В 1934 году в Московском институте физической культуры был создан факультет акробатики и художественной гимнастики.

Большую роль в популяризации акробатики как вида спорта сыграли Всесоюзные парады физической культуры, которые регулярно проводятся с 1936 года.

В 1938 году Всесоюзная секция под руководством А.К. Бондарева разработала первую классификационную программу и первые в истории правила для акробатических соревнований.

В 1939 году в комплекс ГТО были добавлены акробатические упражнения, а в конце года в Москве состоялись первые в мире Всесоюзные соревнования по акробатике. Они были первыми в мире. В них приняли участие 90 спортсменов.

Во время Великой Отечественной войны не проводились акробатические соревнования.

С 1945 года была разработана новая классификационная программа и правила проведения акробатических соревнований. В 1947 году в программу впервые были включены упражнения категории мастеров спорта.

В 1948 году состоялась Всесоюзная конференция по гимнастике, на которой было установлено, что акробатика является одной из форм гимнастики с легкой атлетической направленностью. После этого акробатика стала общепринятой и широко распространенной как среди мальчиков и девочек, так и среди взрослых. Стали проводиться соревнования на первенство республик, спортивных обществ и учреждений.

Процесс развития акробатики в России можно разделить на два этапа. Первый с 1949 по 1973 год, второй с 1974 по сегодняшний день.

Развитие спортивной акробатики в России на первом этапе было основано на документах, разработанных Всесоюзной федерацией акробатики до начала Великой Отечественной войны. На втором этапе регулярно обновляются классификационные программы и правила соревнований, что способствует повышению работоспособности спортсменов и усложнению их упражнений.

В 1949 году Т.Г. Вавич основал Всероссийскую федерацию акробатики, организовал и провел первый чемпионат Российской Федерации по спортивной акробатике с 26 по 29 ноября в г. Туле. В ней приняли участие 78 акробатов из 9 районов и областей.

Наиболее бурное развитие акробатики в регионах Российской Федерации началось в 1950 году, когда Всесоюзный комитет по физической культуре и спорту издал приказ о проведении соревнований по спорту, художественной гимнастике и акробатике в общем зачете. С 1950 года регулярно проводятся соревнования по акробатике на первенствах Москвы и Ленинграда, Российской Федерации, спортивных обществ и ведомств, как юношей, так и девушек, и взрослых. В чемпионате России 1952 года уже приняли участие 34 организации. В пятидесятые годы акробатика прочно утвердилась как вид спорта.

После того, как Всесоюзная федерация под руководством летчика-космонавта СССР В.Н. Волкова внесла несколько существенных изменений в правила проведения акробатических соревнований, в 1970 году она организовала в Калуге Чемпионат СССР, где впервые в свободной программе была использована парная групповая акробатика с музыкальными композициями. Конкурс прошел как увлекательное музыкальное представление.

После смерти Волкова в 1972 году состоялся первый международный турнир, посвященный его памяти. А в 1973 году во время проведения второго международного турнира памяти летчика-космонавта СССР В.Н. Волкова в Москве в Доме Дружбы с народами зарубежных стран был открыт учредительный съезд Международной федерации спортивной акробатики (МФАА). В конгрессе приняли участие представители 10 стран: Болгарии, Великобритании, Венгрии, ГДР, Кубы, Польши, СССР, США, Германии и Югославии. 23 ноября 1973 года были избраны руководящие органы МФСА и принят Устав МФСА.

В знак признания заслуг Советского Союза в развитии спортивной акробатики, было принято решение о проведении первого чемпионата мира в Москве в 1974 году.

Второй этап развития акробатики, начавшийся в 1974 году с Чемпионата мира, характеризовался сильным оживлением работы федераций во всех регионах России. Увеличилось количество акробатов, повысилась сложность выполнения упражнений, улучшились спортивные навыки и методы акробатической подготовки.

Восьмидесятые годы имеют большое значение для акробатики, так как впервые были включены в программу Спартакиады народов России — 1983 год, Всероссийских и Всесоюзных юношеских спортивных игр — 1985 год, Спартакиады народов Советского Союза — 1986 год. Все эти меры повысили значение и роль акробатики в движении физической культуры в Российской Федерации и способствовали развитию акробатики в регионах страны.

В 1986 году Международный олимпийский комитет признал акробатику олимпийским видом спорта.

В мае 1992 г. в Воронеже состоялась предвыборная конференция, на которой был принят новый устав и избран Юрий Цолотов в Исполнительный комитет ФССР под руководством ДМУ СССР.

На Чемпионате мира и Европы, посвященном 10-летию со дня его основания в 1992 году, впервые играла сборная России, которая вошла в состав МФСА вместе с другими республиками бывшего Советского Союза. В 1990-е годы Российская Федерация подготовила 525 чемпионов России по видам спорта, 67 чемпионов международного класса по видам спорта, 19 спортсменов получили высшее спортивное звание — «Заслуженный чемпион России по спорту». Двадцать спортивных наставников удостоены звания «Заслуженный тренер Российской Федерации».

За 20 лет работы IFAS организовал 12 Чемпионатов Мира, 10 Кубков Мира, 3 Чемпионата Мира среди юниоров и 15 Чемпионатов Европы по спортивной акробатике.

Федерация спортивной акробатики России (ФСАР) за последние 10 лет не утратила лидирующих позиций. Однако, произошли значительные изменения как в структуре Международной федерации, так и в правилах проведения акробатических соревнований.

В составе Международной федерации гимнастики занимается акробатикой как «младшая сестра» в семействе олимпийских видов гимнастики. Хотя акробатические соревнования так же интересны с точки зрения зрелищности, популярности и мастерства, как и соревнования по другим видам гимнастики.

С 2006 года в Российской Федерации используется Д.Ю. Погорелов. Благодаря его помощи сборная России по спортивной акробатике имеет возможность качественно подготовиться к важнейшим официальным международным и всероссийским соревнованиям. Проведение чемпионатов, конференций и симпозиумов России на хорошо оборудованных современных базах.

На последних Чемпионатах Мира 2008 года в Шотландии, 2010 года в Польше и 2012 года в США сборная России под руководством ЗТ СССР В.Р. Гургенидзе подтвердила свою лидирующую роль в мировой акробатической семье и завоевала золото в командном зачете.

Концепция акробатики

Акробатика (греческий акробат — ходьба на цыпочках, скалолазание) — комплекс различных гимнастических упражнений. В толковом словаре слово «акробатика» объясняется не только как человек, занимающийся акробатикой, но и просто как умный, быстрый человек. В настоящее время под акробатикой понимают спорт, в основном гимнастические упражнения (индивидуальные и групповые), искусство ходьбы по канату, работу на трапеции, демонстрацию мужества и контроль над телом. Акробатику нельзя отождествлять только с цирковым искусством. Цирковое искусство — это коллективный термин, включающий в себя искусство водевиля, кабаре, цирка, профессиональной акробатики (партерная акробатика, трапеции, балансировка, прыжки, акробатика с перьями и т.д.). Спортивная акробатика требует хорошей концентрации и координации всех навыков, хорошо развитого чувства равновесия и большой физической силы.

Так, в настоящее время слова «акробатика» и «акробатика» часто используются в общем смысле, чтобы подчеркнуть высокий уровень мастерства и смелости. Акробатика также включена в раздел «Гимнастика» спортивной программы школы. На уроках физкультуры мы изучаем роли, сальто, различные позиции, гимнастические мосты и другие элементы, которые помогают нам лучше контролировать и управлять нашим телом. На самом деле, акробатика помогает мне развиваться физически, бороться со страхом, который у меня есть, и развивать силу воли.

Характеристики и виды акробатики

Стремительное развитие акробатики и ее широкое применение представителями других видов спорта можно объяснить следующими причинами: Акробатические упражнения являются эффективным средством тренировки и улучшения физических и морально-этических качеств, необходимых в повседневной жизни, спорте и работе; акробатические упражнения необычны и зрелищны. Есть относительно самостоятельные виды цирковой акробатики: конная акробатика, пауэр-акробатика, вольтовая акробатика, «коричневые игры» и прыгающая акробатика (с ракушками и без). Эти основные виды выращиваются в цирке и по сей день.

Второе направление в развитии акробатики — спорт — связано с включением акробатических элементов в гимнастику и созданием клубов для любителей акробатики (особенно в России). Акробатические учения переносятся с земли на снаряды.

Акробатические упражнения являются одним из наиболее эффективных средств тренировки координации.

Они выделяются среди них:

  • Кручение — вращательные движения (напоминающие качание на качелях) с последовательным касанием опоры разными частями тела без поворота головы (например, качание на спине группы);
  • сальто — вращательные движения, такие как перекатывание, но с головой, повернутой вперед или назад в группе, согнутой и согнутой из разных конечных положений в разных направлениях.
  • Перевертывание без фазы полета — движение тела вперед, назад или в сторону с телом над головой (перевертывание в сторону — «колесо»);
  • Фазовые перевороты в полете — прыгающие движения, при которых тело поворачивается вперед или назад над головой и отталкивается от рук и ног (переворот с места и с бега, рондата, флаконов и т.д.).

Акробатические упражнения применяются в различных частях урока в зависимости от поставленной задачи. Чаще всего они используются для разогрева, так как помогают подготовить суставы к более сложным движениям. При изучении сложных сальто и переворотов необходимы дополнительные коврики, обязательная помощь и страховка.

Акробатические упражнения разделены на три группы:

  1. Акробатические прыжки — роллы, сальто, сальто, сальто, перевороты. Они исполняются в различных комбинациях на акробатической дорожке, на ракушках (батут, качели) и с трамплина.
  2. Баланс. Это включает в себя упражнения на равновесие или равновесие: парные и групповые упражнения — стойки, стойки, седла, опоры.
  3. Упражнения по бросанию и ловле партнеров.

Не каждый, кто смотрит соревнования по гимнастике, может себе представить, как долго и напряженно проходит путь спортсмена от тренировочного зала до арены крупных соревнований, какая тяжелая и напряженная работа стоит за короткими секундами выступлений на арене. Сотни, тысячи раз одни и те же движения, одни и те же комбинации повторяются при тренировке. И тренируются не только мышцы, но и воля, спортсменов учат держаться свободно и не стесняться трудностей, зрителей и судей.

Будут также специальные группы, которые будут работать на ковре, делать упражнения на велосипеде, с ракушками (лестницы, стулья, столб, доска и т.д.). Специальные группы, работающие в авиасалоне, будут тренироваться на различных трапециях, на вертикально подвешенном столбе, на канате и т.д. Исполнение (и одежда) очень похоже на вариацию, и из-за большого количества групп и дисциплин очень сложно оценить акробатические упражнения.

Ценность акробатических упражнений

Физическая культура очень специфична. Помимо рекреационных и прикладных целей, он решает задачи по подготовке высококвалифицированных спортсменов. Существует множество увлечений учеников, но особенно популярны среди них спортивные игры. Вы можете спросить: при чем тут волейбол, разве мы не говорим об акробатике? На примере тренировок волейболистов постараюсь раскрыть смысл акробатики.

Волейбол — это увлекательная игра, которая очень популярна среди людей разных возрастов и профессий. Он служит хорошим средством активного отдыха, способствует укреплению здоровья и разностороннему физическому развитию. Во время игры вы должны сгибаться, приседать, прыгать и падать. Так как игрок постоянно находится в движении, он должен быть в состоянии выполнить целенаправленный пас или точное попадание по мячу в различных положениях тела. Это требует силы, мобильности и хорошей ориентации в пространстве.

Высокий уровень развития современного волейбола как вида спорта делает его одним из наиболее эффективных средств всестороннего физического развития.

Известно, что современный волейбол предъявляет высокие требования к функциональному состоянию организма, к физическим характеристикам человека. Разнообразие моторики и игровых действий, отличающихся не только интенсивностью усилий, но и структурой координации, способствуют развитию всех человеческих качеств: сила, выносливость, скорость, ловкость в гармоничных сочетаниях.

Способность волейболиста быстро находить свой путь в постоянно меняющейся ситуации, выбирать наиболее рационально из богатого арсенала различных технических средств, быстро переходить от одного действия к другому, приводит к высокой подвижности нервных процессов. Для того чтобы добиться мастерства, недостаточно просто играть через сетку. Регулярные тренировки с мячом должны сочетаться с другими видами спорта: легкая атлетика, гантель, плавание и особенно акробатика.

Тренировки по акробатике делают волейболиста мобильным и подвижным, учат его не бояться скорости движения, мягко приземляться в падениях и бросаниях, свободно двигаться и выполнять необходимые движения на земле и в воздухе. Другими словами, акробатика быстро освоит технику игры с мячом и продолжит успешно совершенствоваться.

Значение акробатической подготовки волейболистов возросло особенно на современном этапе развития этого вида спорта. Акробатические упражнения помогут тем, кто занимается этим видом спорта, освоить простейшие типы движений, наиболее рациональные и быстрые способы вставания с элементами уверенности в себе. Выполняя их, волейболисты развивают основные физические характеристики, такие как ловкость, сила, гибкость и ловкость в суставах, координацию движений и способность перемещаться в пространстве. Твердое владение упражнениями по подготовке и обучению позволит им в будущем быстро и правильно освоить более сложные движения.

Волейболисты должны тренироваться во всех видах самострахования, а игровая ситуация и практический опыт покажут им, какие падения и броски следует предпочесть. При совершенствовании падений и бросков после движения вперед мягкость посадки обеспечивается поступательным движением, которое амортизируется качанием, падением или скольжением.

Акробатические тренировки должны быть прочно интегрированы в тренировочный процесс волейболистов как одно из важнейших средств индивидуального физического совершенствования и совершенствования спортивных навыков.

Важность акробатических тренировок не ограничивается улучшением физических качеств. Она в определенной степени способствует моральной, добровольной и психологической подготовке спортсменов.

Типы акробатики

Цирковая акробатика — это серия цирковых номеров, которые характеризуются определенными средствами и только присущими им эффективными свойствами. В цирке доминирует акробатика. Акробатические техники используются гимнастками, жонглерами и даже клоунами.

Виды цирковой акробатики можно разделить на две группы:

  1. Динамический (перевороты тела: перевороты, пируэты, рулеты).
  2. Статика (поддержание баланса в разных позициях).

Виды цирковой акробатики постоянно меняются и развиваются: Прыжки, мощь, лошадь, натяжение, воздух, пластик, комедия, Рейновое колесо — на этом полу выполняются спирали или прямые ролики, а во время движения колеса — акробатические и гимнастические элементы. Рейновое колесо состоит из 2-х ободов из стальных труб, соединенных кронштейнами с ручными и ножными рукоятками. В зависимости от веса спортсмена размеры колес могут быть 1,5-2,2 м в диаметре и 0,4-0,6 м в ширину. Технология прямого вращения на рейнском колесе заключается в том, что колесо должно двигаться с постоянной скоростью и останавливаться в определенной точке. В случае спиралей колесо касается земли только одним ободом и движется почти по круговой траектории. Акробаты готовятся и тренируются по обычному делению года в 3 этапа. На этапе подготовки изучаются новые элементы и упражнения. Соревновательный период начинается с соревнований самого низкого уровня и заканчивается чемпионатами страны и мира. Среди цирковых акробатов отдельно выделяются китайские акробаты.

Спортивная акробатика

Решающие шаги были предприняты в 1960 году, чтобы окончательно отделить спортивную акробатику от выставки. Были отменены специальные групповые соревнования на ковре и в воздухе. Правила четко определили лишь несколько этажей, которые могут быть использованы в соревнованиях. В последующие годы спортивная акробатика превратилась в один из самых зрелищных видов спорта.

Спортивная акробатика — вид спорта, соревнования по выполнению комплексов специальных физических упражнений (прыжки, сила и т.д.), связанных с поддержанием равновесия (балансировка) и вращением тела с опорой и без нее.

Спортивная акробатика — вид спорта, в котором выполняются акробатические упражнения и который включает в себя три группы упражнений: акробатические прыжки, прыжки на батуте и парные или групповые упражнения (см. приложение).

В спортивной акробатике выделяются следующие дисциплины:

  • Солисты исполняют такие акробатические прыжки, как флип вперёд, рондат, флик-фляж, бэкфлип и т.д;
  • Пары (женские, мужские и смешанные), которые выполняют статические или динамические упражнения, а также бросают и комбинируют их с гимнастическими и акробатическими прыжками.
  • Группы (женские группы по 3 человека и мужские группы по 4 человека) — выполнение статических пирамид или бросков, гимнастические элементы используются как переходы к эстетической комбинации упражнений;
  • Прыжки на батуте.

Таким образом, соревнования по спортивной акробатике заключаются в выполнении комплекса упражнений с поддержанием равновесия и вращением тела. Баллы за выступление начисляются по той же системе, что и в спортивной гимнастике. Техника выполнения акробатических прыжков (прыжков в акробатику) должна быть аналогична технике выполнения вольных упражнений в спортивной гимнастике. Работа пар представляет собой согласованное чередование статических и динамических элементов. Для этого необходимо, чтобы верхний, более легкий партнер учитывал законы физики, а нижний применял их разумно. Для выполнения напряжений требуется специальная техника. Натяжение — это бросок верхнего партнера (нижнего партнера) от рук к ногам или наоборот. Натяжение может сочетаться с переворотами и поворотами вокруг продольной оси.      

В групповой работе разница между статическими и динамическими упражнениями еще более очевидна, чем в работе с парами. Необычайно развитое чувство равновесия у спортсменов является необходимым условием статической пирамиды. Пирамида должна быть построена и закреплена таким образом, чтобы основная нагрузка всегда находилась в центре тяжести всей пирамиды. После того, как верхний партнер занял стойку на руках, он должен занять строго вертикальное положение так, чтобы воображаемая вертикальная ось проходила от кончиков пальцев ног до рук. Техника выполнения динамических упражнений аналогична упражнениям пар с бросками. Во время броска партнер выполняет вращение вокруг вертикальной, горизонтальной и продольной оси.

Как спорт, так и цирковая акробатика требуют соответствующих материальных ресурсов для тренировок и соревнований. Это относится к основному и дополнительному оборудованию и одежде.

Коврики для акробатики изготавливаются из войлока 15 мм размером 12х12 м. Гусеница для прыжков на резиновом полу с войлочным покрытием, размер 1,5х25 м, длина хода — 10-15 м. Ширина колеи обозначена белыми полосами. В СССР была разработана специальная трасса для прыжков, которая имеет такие же характеристики по всей своей длине, а затем и по мосту. Учебные раунды включают в себя ручные и плиточные кровати. Потолочные бегуны в основном используются для тренировок особо сложных элементов в парах и группах, а также в прыжках с трамплина, ручные бегуны для акробатических прыжков.

Бублики, головные уборы и подушки используются в качестве дополнительных пуль, а также могут быть использованы во время соревнований.

Женщины носят костюмы из кроссовок, длинные спортивные брюки и рубашки у мужчин, обязательны кроссовки.

Помимо спортивной, художественной и общей гимнастики и спортивной аэробики, спортивная акробатика является членом Международной федерации гимнастики (FIG).

Лыжную и парашютную акробатику можно выделить как вид спортивной акробатики, который впоследствии стал самостоятельным видом спорта.

Это один из элементов фристайла. Спортсмены совершают прыжки и сальто с трамплина. Баллы начисляются за технику прорыва, высоту и длину полета, форму элементов и посадку. В лыжной акробатике спортсмены изготавливают серию из двух различных трамплинов различной сложности из специально спроектированного трамплина для прыжков на лыжах. Существует 3 типа трамплинов: большой (тройной) (высота 4,05 м, уклон 70°), средний (двойной) (3,5 м, 65°), малый (соляной) (2,1 м, 55°). Посадочная горка должна быть покрыта рыхлым снегом. Очки начисляются за технику прыжков на лыжах с трамплина, траекторию, фигуру и приземление. 5 судей оценивают одну фигуру (из 7 очков), 2 судьи оценивают одну посадку (из 3 очков). Наибольшее и наименьшее количество баллов за полет будет сбрасываться, остальные 3 балла будут складываться вместе. Средний балл будет вычтен из баллов за посадку и умножен на 3. Полученные за полет (максимум — 21 балл) и посадку (максимум — 9 баллов) суммы суммируются и умножаются на коэффициент сложности элемента. Победитель определяется по наибольшему количеству баллов. На данный момент неофициальный рекорд — это сумма очков — 268,7.

Парашютная акробатика

При выполнении элементов парашюта или купола акробатика, парашютисты формируют фигуры, вступая в прямой контакт с другими спортсменами. В арсенале любого вида акробатики есть большое количество трюков, которые отличаются своей сложностью и зрелищностью. Все они основаны на основных видах движений: броски, спины, стойки на руках, перевороты. Как и в любом виде спорта, при занятиях аэробикой необходимо соблюдать правила безопасности. Это касается, в частности, одежды для занятий и планировки зала. Запрещается передвигаться в неспортивной одежде, а обувь, часы, цепи и браслеты должны быть сняты.

Спортивная акробатика

Спортивная акробатика — это сложный координирующий вид спорта. От греческого слова «акробаты», означающего «на цыпочках», возник термин «акробатика». История акробатики насчитывает несколько веков, и за время ее существования было многое. Акробатические упражнения много раз менялись до неузнаваемости, прежде чем они обрели ту форму, к которой мы привыкли.

В 1939 году американец Г. Ниссен запатентовал первый в мире батут и таким образом основал их производство. Благодаря умению достигать идеальной координации движений и мастерству тела, батут быстро ворвался в спорт и занял свое место в тренировочных залах. В начале 20-го века она уже входила в программы подготовки военных летчиков, а позже стала обязательным элементом в подготовке космонавтов и в то же время в СССР и США.

Установление прыжков на батуте как самостоятельного вида спорта ознаменовало первые национальные соревнования в Великобритании в 1958 году. И уже в 1964 году состоялся первый чемпионат мира. Международная федерация гимнастики, основанная в 1969 году, дала толчок активному развитию этого вида спорта во всем мире. С 2000 года батут является олимпийским видом спорта, и более 40 стран стали членами Международной федерации.

Советская акробатическая школа всегда была одной из сильнейших в мире, и именно советские и российские спортсмены держат больше всего медалей: 78 золотых, 27 серебряных и 25 бронзовых. Наши достижения в прыжках на батуте могут просто заставить нас гордиться нашей страной. В России выросли настоящие легенды этого вида спорта, такие как почетный тренер России Виталий Дубко, который за свою карьеру тренировал около десяти чемпионов, одиннадцатикратная чемпионка мира Ирина Караваева и самый титулованный шоу-прыгун в истории чемпионатов мира Александр Москаленко.

До недавнего времени спортивная акробатика включала в себя три основные дисциплины: прыжки с акробатической дорожки, акробатика в парных группах, прыжки с двойной мини-трампой. Сегодня эти виды спорта развиваются самостоятельно и борются за право быть включенными в олимпийскую программу. Дисциплины прыжков сочетаются с прыжками на батуте в одной федерации.

Советская, а теперь и российская акробатическая школа не только выпускала выдающихся спортсменов, но и до сих пор является законодателем моды в этом виде спорта. Например, легендарный российский тренер Василий Скакун является изобретателем акробатической дорожки, на которой сегодня проходят все без исключения соревнования. Он также является одним из самых титулованных спортсменов в истории акробатики. Акробатические школы в Москве и Ставрополе, которые за эти годы подготовили более десятка чемпионов, считаются самыми сильными в мире.

Соревнования по прыжкам на акробатической дорожке и двойной мини-трамплине состоят из 2-х вольных упражнений в отборочном туре и 2-х вольных упражнений в финале с 8-ю элементами в каждом упражнении. Для прыжков с акробатической дорожкой характерны прыжки с ритмичным вращением от руки к ноге и от ноги к ноге на постоянной скорости без остановок и промежуточных шагов. Акробатическая комбинация может включать в себя серию прыжков с вращением вперед, назад и в сторону. Упражнение должно выполняться с хорошей координацией, техникой и шаговой осанкой, без повторения элементов в каждом упражнении. Ритмичность и постоянная скорость важны на трассе. Спортсмены оцениваются по двум критериям: техника выполнения элементов и сложность программы.

Курсы батута, акробатики и двойной мини-батут — это специальные навыки, которые позволяют вам идеально контролировать свое тело. Интенсивность прыжков заставляет вас принимать быстрые решения и быстрые, четкие движения, несравнимые с тем, что мы делаем в обычной жизни. Это основной эффект от тренировки. Для новичков — простые упражнения — седлайте, прыгайте на спину, поворачивайте под определенным углом и их различные комбинации. Более тренированные спортсмены уже выполняют сложные акробатические элементы — флип, винт, сальто и их связки. Эти упражнения имеют максимальный развивающий эффект.

Акробатика и Олимпийские игры

Когда я узнал, что акробатика не является олимпийским видом спорта, я был очень удивлен и спросил себя: почему?

Оказывается, спортивные акробаты уже много лет пытаются включить этот вид спорта в программу Олимпийских игр. Но до сих пор этот вид спорта остается на уровне федеральных и международных соревнований.          Как уже упоминалось, с конца XIX века акробатика развивалась как часть гимнастики. Как самостоятельный вид спорта, акробатика в СССР явно выделялась в 1930-е годы физкультурными парадами. В то же время на кафедре акробатики состоялся первый национальный чемпионат. Чемпионаты мира проводятся с середины 1970-х годов. Самым популярным видом спорта была акробатика в СССР и социалистических странах. На Западе она развивается только с конца 1990-х годов, что не позволяет ей стать олимпийским видом спорта.

Для того чтобы стать олимпийским видом спорта, необходимо, чтобы этот вид спорта культивировался по меньшей мере в пятнадцати странах на трех континентах. В настоящее время существует определенная неопределенность в оценке акробатики, и русские акробаты являются сильнейшими в мире. Тренеры почти всех стран, будь то США, Англия, Германия или Франция — россияне, — говорят эксперты, — в этом виде спорта существует определенная «монополизация» и, возможно, отсутствие объективности в судействе».

Вероятно, это также является причиной того, что акробатика еще не вошла в олимпийскую программу. Но я надеюсь, что она получит дальнейшее распространение в мире и займет достойное место в олимпийских соревнованиях.

Программа Олимпийских игр включает в себя только соревнования на батуте (с 2000 г.) (см. Приложение). На Олимпийских играх 1932 года прыжки в акробатике были включены в программу соревнований по гимнастике как отдельный вид соревнований.

Заключение

Работая над выбранной темой, я изучил много литературы на эту тему, посетил различные сайты в Интернете, которые рассказывают об акробатике, ее истории, развитии, видах. Проанализировав изученный материал, я понял, что использование акробатических средств в подготовке высококвалифицированных спортсменов различных специальностей получает все более широкое распространение. Это связано с тем, что установлена связь между акробатической подготовкой спортсменов и совершенствованием спортивных навыков в тех видах спорта, которые требуют повышенной ловкости, мужества и решительности, пространственной ориентации, вестибулярной устойчивости и навыков самозащиты.

Акробаты спортсменов и женщин отличаются правильной осанкой, рельефом и гармонично развитой мускулатурой. Их действия характеризуются высокой координацией, мужеством, красотой движений; диапазон сложности и разнообразия акробатических упражнений чрезвычайно широк: самые простые из них доступны людям разного возраста и разного уровня подготовки, а самые сложные иногда не хватает для освоения, а иногда и для всего времени занятий человеческим спортом. Новизна и разнообразие упражнений гарантируют высокий интерес участников; навыки, полученные в акробатике, очень пластичны и могут быть использованы в самых неожиданных спортивных и жизненных ситуациях; разнообразие типов (прыжки, парный бег, групповая тренировка) позволяет практиковать мальчикам и девочкам с различными физическими характеристиками.

Изучив этот вопрос, я понял, что акробатика — это и спорт, и искусство. Но какой бы ни была акробатика, будь то спорт или искусство, она вызывает у людей положительные эмоции, развивается физически, улучшает ум, закаляет силу воли. Да здравствует акробатика!

Список литературы

  1. Большой энциклопедический словарь.
  2. В.П. Коркин «Акробатика», 1984 .
  3. Теория и методика физического воспитания: Упражнения для институтов физической культуры / Под общим редактированием Л.П. Матвеевой, А.Д. Новиковой. Общие основы теории и методики физического воспитания. — М.: Физкультура и спорт, 1975 — 304 с.