Для связи в whatsapp +905441085890

Реферат на тему: Ритмическая гимнастика

У вас нет времени на реферат или вам не удаётся написать реферат? Напишите мне в whatsapp — согласуем сроки и я вам помогу!

В статье «Как научиться правильно писать реферат», я написала о правилах и советах написания лучших рефератов, прочитайте пожалуйста.

Собрала для вас похожие темы рефератов, посмотрите, почитайте:

  1. Реферат на тему: МЧС России по ОБЖ
  2. Реферат на тему: Ледовое побоище
  3. Реферат на тему: ЧС природного характера
  4. Реферат на тему: Компьютерные сети
Реферат на тему: Ритмическая гимнастика

Введение

Художественная гимнастика — комплекс физических упражнений (ходьба, бег, прыжки и др.), выполняемый под музыку. Художественная гимнастика (также называемая аэробикой) используется в оздоровительных целях. Всестороннее развитие физических способностей человека, профессионально применяемая физическая культура становятся необходимыми условиями для эффективной трудовой деятельности, его творческого участия в общественном производстве. Сегодня необходимо совершенствовать и внедрять традиционные и новые формы и методы оздоровительной физкультурно-спортивной работы. Нет никаких сомнений в необходимости моторики для здоровья человека. Но вопрос о том, какими средствами можно компенсировать гиподинамику, с какой нагрузкой — остается спорным. Для достижения определенных результатов при работе на теле, физическое развитие может быть достигнуто различными способами: бег, езда на велосипеде, плавание, гимнастика, аэробика.

Термин «аэробика» и появление аэробных

Термин «аэробный» происходит от слова «аэробный», что означает кислород (от греческого слова «аэробный» — воздух и «био» — жизнь), был впервые введен доктором К. Купером, известным американским специалистом в области массового спортивного образования. Известно, что обмен веществ при мышечном возбуждении представляет собой сложную систему химических реакций. Процессы расщепления сложных молекул на более простые молекулы сочетаются с процессами синтеза (регенерации) энергоемких веществ. Один из этих процессов может происходить только в присутствии кислорода, т.е. в аэробных условиях. Аэробные процессы генерируют гораздо больше энергии, чем анаэробные реакции. Углекислый газ и вода являются основными продуктами разложения при производстве аэробной энергии и легко выводятся из организма при дыхании и потоотделении. К видам двигательной активности, стимулирующим увеличение потребления кислорода во время тренировки, относятся различные циклические движения, которые выполняются с низкой интенсивностью в течение длительного периода времени.

Позже в США и Европе аэробика начала развиваться в различных направлениях — аэробные танцы, аэробная гимнастика, аэробика Джейн Фонда, чечетка, фигурная аэробика и др. По содержанию все эти направления несколько отличаются друг от друга, и фактически объединены в одну такую форму обучения — художественную гимнастику, которая широко используется как средство физического воспитания в средних школах, колледжах и университетах.

Основные методы проведения аэробных занятий

Музыка определяет ритм и темп движения. Необходимо выбрать музыку для определенных комплектов упражнений или, наоборот, выбрать упражнения с соответствующим ритмом и темпом из имеющегося звукового носителя. Для поддержания интереса к занятиям аэробикой тренер должен придерживаться определенной стратегии тренировок и усложнения танцевальных программ в соответствии с моторным опытом, готовностью и возрастом участников. В связи с этим в классах аэробики часто используются специальные методы, обеспечивающие разнообразие (вариативность) танцевальных движений.

Эти методы включают в себя:

  1. Метод музыкальной интерпретации.
  2. Метод усложнения.
  3. Метод сходства.
  4. Метод блоков.
  5. Метод в калифорнийском стиле.

Давайте рассмотрим особенности реализации этих методов.

Метод музыкальной интерпретации широко используется при построении танцевальных композиций в аэробике. В его реализации можно выделить два подхода: первый относится к построению конкретного упражнения, второй — к вариациям движений в соответствии с изменениями в содержании музыки. Первый подход основан на построении упражнения для определенной музыки с учетом содержания, формы, ритма, динамического затенения, т.е. построение упражнения с учетом основ музыкального инструмента. Наиболее «удобным» для выполнения многих упражнений является музыкальный размер 2/4 или 4/4. Можно создать упражнение, в котором каждое движение выполняется с одним или несколькими фрагментами перекладины, но необходимо, чтобы начало и конец упражнения совпадали с музыкальной перекладиной или музыкальной фразой. Наиболее распространенные упражнения по аэробике — это упражнения для 2-х или 4-х учетных записей. Но могут быть и более сложные упражнения для 8-16 счетов. При определении количества повторений для каждого упражнения необходимо, чтобы переход к новой фразе соответствовал «музыкальному квадрату». Например, упражнение, состоящее из 4 счетов, должно быть повторено 8 (16) раз, чтобы убедиться, что конец движения совпадает с относительно полным музыкальным фрагментом — музыкальным движением или периодом. Сильные и слабые части планки могут сопровождаться определенными движениями (хлопки, прыжки, притоки и т.д.).

Реализация второго подхода фактически является методом музыкальной интерпретации. Необходимо сочетать выбранные упражнения в соответствии с музыкальной темой. Во время работы хора (если он есть) вы можете исполнить те же самые композиции. При настройке стиха под музыку можно использовать различные наборы упражнений, либо они могут быть похожими, но с небольшим изменением ритма, движений рук, изменением амплитуды движений. Метод осложнений — в аэробике это называется определенной логической последовательностью тренировочных упражнений. Педагогически грамотный подбор упражнений с учетом их доступности для тех, кто ими занимается; постепенное усложнение упражнений новыми деталями отражает внедрение на уроке метода усложнения. Если рассматривается упражнение, включающее в себя движения одной части тела (например, один из вариантов аэробного шага — перекрестный), то сначала всё действие можно разбить на отдельные его части (1 упражнение: шаг вправо, шаг влево, перекрестный шаг назад, шаг вправо, шаг влево, шаг вправо, шаг влево, шаг в исходную позицию). 2-е упражнение: шаг в сторону, шаг вправо и влево), которые выполняются как самостоятельные упражнения, а затем соединяются.

Осложнение простых упражнений техникой может быть выполнено различными методами:

  • Изменение расхода (каждый поток сначала делается на 2 счета, а затем на каждый счет);
  • Изменение ритма движения (например, вариант ходьбы: «G’- шаг вправо», «2» — шаг влево, «3-4» — шаг вправо. Чтобы лучше понять этот ритм движения, можно воспользоваться подсказкой — «быстро — быстро — медленно»);
  • Добавление новых движений в ранее изученные комбинации (например, поперечный шаг к концу подъема колена);
  • изменить технику движения (например, выполнение коленного подъема в сочетании с прыжком)
  • Изменение направления (любая часть тела или движение в пространстве);
  • Изменение амплитуды движения;
  • Сначала выучите упражнение по частям, а затем объедините их в упражнение, что является осложнением по сравнению с первоначальным обучением.

В результате применения этих методик переход от элементарных к более сложным движениям в координационной структуре происходит без особых усилий. В дополнение к упомянутым выше, для усложнения упражнений могут использоваться другие методы.

Использование метода осложнений типично для занятий аэробикой и позволяет практикующему освоить правильную технику каждого упражнения. Метод сходства используется, когда выбор нескольких упражнений основан на одной теме движения, направлении или стиле (например, упражнения, где преобладающей темой является движение вперед и назад).

Такой комплекс может состоять из 2 и более упражнений. В зависимости от степени готовности участников переход к каждому последующему упражнению может быть медленным или более быстрым (количество повторений каждого упражнения планируется с учетом его продолжительности — 2, 4, 8 учетов и сложности координации — но таким образом, чтобы переход осуществлялся в соответствии с «музыкальным квадратом»). Метод блоков проявляется в сочетании различных упражнений, ранее усвоенных друг с другом в хореографическом контексте. В зависимости от степени подготовки упражнений и сложности движений, каждое из упражнений, выбранных для «блока», можно повторить несколько раз (2, 4), а затем перейти к следующему упражнению.

Труднее комбинировать упражнения в блок, не повторяя одни и те же движения несколько раз. Обычно для блока выбирается четное количество упражнений (например, Упражнение 1, 2, 3, 4). Такой блок можно повторить несколько раз на уроке в стандартном варианте, либо внести в него изменения (изменить порядок выполнения упражнений: 1, 3, 2, 4 или 3, 1, 4, 2 и т.д.; изменить ритм или способ выполнения как отдельных упражнений, так и всего блока; можно использовать ускорение или замедление отдельных движений, выполнять их на ступеньках, прыжках, бегах; изменить темп).

Применение этого метода позволяет достичь требуемого качества упражнений, так как каждое из них повторяется много раз. В то же время, при использовании вариаций блоков можно разнообразить программу. Метод California Style фактически является сложным проявлением требований, предъявляемых к вышеперечисленным методам. Перед выполнением блоков каждое упражнение бит за бит изучают (метод усложнения), затем основные упражнения объединяются в блоки и выполняются движениями в разных направлениях (с вращениями, на «квадрат», по кругу, по диагонали). Каждый учитель должен попытаться раскрасить танец. Потому что это упражнение может быть дополнено разнообразными движениями рук, хлопанием, а также задумчивостью, прыжками и т.д. Все упражнения должны быть в гармонии с музыкой.

Список упражнений, рекомендованных для использования на занятиях по аэробике

В связи со спецификой аэробных упражнений, наиболее типичными для аэробного класса являются следующие вспомогательные средства.

Общие развивающие упражнения в положении стоя:

  • Упражнения для рук и плечевых ремней в разных направлениях (подъем и спуск, сгибание и растяжение, арки и круги)
  • Упражнения на тело и шею (наклон и поворот, движения луком и вперед)
  • Упражнения на ноги (подъем и опускание, сгибание и растяжение в различных суставах, половина сидений, выпадение, смещение центра тяжести тела от ноги к ноге)

Общие развивающие упражнения в сидячем и лежачем положении:

  • Стоп упражнений (попеременные и одновременные сгибания и растяжения, круговые движения)
  • Упражнения на ноги в положении лежа и покоя на коленях (сгибание и растяжение, подъем и опускание, штурвалы)
  • Упражнения для мышц живота в положении лежа на спине (подъем плеч и лопастей, то же самое при вращении туловища, подъем ног в согнутом или натянутом положении)
  • упражнения для мышц спины в положении лежа на животе и покоя на коленях (низкая амплитуда подъема рук и ног или одновременные движения рук и ног с «вытягиванием» в длину)

Три упражнения на растяжку:

  • на половину сиденья для спины и передних бедер.
  • лежащие для спины, передних и внутренних бедер.
  • полусидящие или стоящие на коленях мышцы спины
  • Стоячие для грудных мышц и плечевого ремня

Чем больше упражнений и техник у тренера, тем лучше будет его работа. При подготовке к уроку тренер (тренер) заранее планирует физическую нагрузку, но ее корректировка также необходима во время тренировки. Инструктор должен уметь видеть всех тренирующихся и замечать признаки чрезмерного использования или недостаточной нагрузки, а также уметь обнаруживать признаки недостаточного восстановления после индивидуальных упражнений.

Знаки могут быть: Пульс, частота дыхания, тяжелое, красное или бледное потоотделение, нарушение техники или координации движений. При фиксации таких изменений необходимо вносить изменения в нагрузку: уменьшить или увеличить скорость движения, уменьшить или увеличить амплитуду движения, перейти на низкую или высокую интенсивность движения, где можно исключить или дополнить упражнение прыжками, прыжками, переходом к шагу. В зависимости от решаемых задач формируются ритмические гимнастические комплексы различных направлений, которые могут выполняться в виде ККВ, тренировочного перерыва, спортивной разминки или специальных упражнений. С помощью серии регулярных гимнастических упражнений каждый может сам собрать такой комплекс.

В упражнениях по художественной гимнастике поддерживается общая структура, где выделяются три части: подготовительное движение (7-10% от общего времени выполнения упражнения) выполняется в умеренном темпе (пульс от 50 до 60% от максимального) с постепенным увеличением, основное движение (75-80% от максимального), упражнения выполняются в близком темпе, пульс достигает зоны 80-90% от максимального (максимум определяется по формуле 220 — возраст/штука).), новичкам рекомендуется, чтобы нагрузка в зоне аварии составляла 60% от максимума; последняя часть (10 — 15% времени) включает в себя релаксационные упражнения с глубоким дыханием с постепенным снижением темпа их выполнения с целью восстановления организма после нагрузки и доведения его до состояния, близкого к первоначальному.

Наиболее эффективными являются ежедневные упражнения различных форм художественной гимнастики в дополнение к другим физическим упражнениям: бег, плавание и т.д. Уроки, которые проводятся менее двух-трех раз в неделю, не эффективны.

Влияние ритмической гимнастики на человеческое тело

Активная работа мышц живота, танцевальные движения, прыжки воздействуют на желудочно-кишечный тракт и нормализуют его двигательные (перистальтику) и секреторные функции. Длительное систематическое выполнение упражнений (достаточной интенсивности) приводит к увеличению максимальной емкости инсультного объема сердца. Диастол увеличивается, время для некоторого расслабления сердца, уменьшается пульсовая реакция на ненасыщенные физические нагрузки. Улучшаются показатели общего благосостояния. Художественная гимнастика положительно влияет на работу мозга. Его воздействие на организм можно сравнить с такими циклическими упражнениями, как бег, катание на лыжах, велосипедах, т.е. теми видами физических упражнений, при которых в результате выполнения упражнения заметно увеличивается потребление кислорода мышцами. Вот откуда взялось второе имя — аэробика.

Некоторые врачи видят большую пользу в художественной гимнастике для девочек и женщин детородного возраста, так как эти упражнения укрепляют мышцы брюшной стенки тазового дна, которые участвуют в экзорцизме плода. Кроме того, известно, что на поздних стадиях беременности во время акта рождения ребенка происходит высвобождение тазовых костей в суставах и определенное движение костей относительно друг друга. В результате увеличивается начальный объем малого таза, что облегчает продвижение плода, выполняются упражнения ритмической гимнастики для пояса таза, выполняемые на коврике, тренируют связочный аппарат костей малого таза и улучшают его растяжимость. Полезна ли художественная гимнастика каждому? В то время, когда аэробика буквально ворвалась в нашу жизнь, когда большая страсть к ней привела многих женщин в тренажерные залы, собралась группа представителей разных возрастов. Тогда выяснилось, что одна и та же деятельность не приносит одинаковой пользы всем. Врачи выяснили, что быстрый темп музыкальных ритмов и характерная черта многих комплексов — непрерывность движений — плохо переносится некоторыми спортсменами и особенно женщинами среднего возраста.

В ряде случаев электрокардиограмма показала ухудшение кровоснабжения сердца, нарушение его ритма. Произошли нежелательные сдвиги в кислотно-основном балансе организма. У многих пожилых женщин нагрузка с частотой сердцебиения 100-110 ударов в минуту уже превышала снабжение кислородом, т.е. аэробные упражнения перестали быть аэробными. Конечно, среди тех, кто не умел заниматься художественной гимнастикой, были в основном люди со скрытыми проблемами со здоровьем. Отклонения от нормы наблюдались и у почти здоровых людей. Все это требовало дифференцированного подхода при определении показаний к занятиям художественной гимнастикой, формировании различных возрастных групп, поиске новых методов. В настоящее время специалистами разработаны комплексы и серии упражнений по художественной гимнастике для детей дошкольного и школьного возраста, для мальчиков, девочек, для лиц зрелого возраста (21-35 и 36-60 лет). Они учитывают функциональные особенности человека и его личный возраст, предпочитают направление физиологического эффекта упражнений, обеспечивают соответствующее музыкальное сопровождение с различным темпом исполнения и количеством музыкальных акцентов. Главным требованием остается ритмическая эмоциональность музыки. Учитывая способность художественной гимнастики оказывать эмоциональное воздействие на психику человека, специалисты терапевтической культуры начали внедрять ее в свою практику с помощью серийно-интервального метода, при котором комплексы прерываются многочисленными перерывами.

Заключение

Художественная гимнастика — это комплекс простых общеразвивающих упражнений, обычно выполняемых без перерывов и в быстром темпе, определяемом современной музыкой.

Главная привлекательность художественной гимнастики оставляет эту главную черту — музыку, подчинение движений ее ритмам. Музыкальные ритмы окружают выполнение упражнений, подавляют усталость, повышают радость игры мышц, создают особое, радостное настроение.

Здоровые аэробные программы привлекают широкий круг людей, которые интересуются их доступностью, эмоциональностью и способностью изменять содержание занятий в соответствии со своими интересами и желанием. Огромный эмоциональный заряд художественной гимнастики неоспорим, а оздоровительная ценность положительных эмоций сама по себе очень значительна.

Таким образом, художественная гимнастика продолжает совершенствоваться и развиваться и, благодаря своим видимым преимуществам, красоте и изяществу, привлекает все больше и больше почитателей красивого тела и здорового ума. В заключение Аристотель сказал: «Ничто так не истощает и не разрушает человека, как длительная физическая бездеятельность».

Список литературы

  1. Е.С. Крючек «Аэробика, содержание и методы обучения здоровому образу жизни».
  2. Ильяшенко Н.Ф. Художественная гимнастика в системе физического воспитания в высших учебных заведениях.
  3. Физическая культура Балсевича В.К. для всех и для всех.
  4. Сотник Ю.Г., Цариханская Л.А. Комплексное развитие физических качеств при выполнении упражнений из художественной гимнастики.