Оглавление:
У вас нет времени на реферат или вам не удаётся написать реферат? Напишите мне в whatsapp — согласуем сроки и я вам помогу!
В статье «Как научиться правильно писать реферат», я написала о правилах и советах написания лучших рефератов, прочитайте пожалуйста.
Собрала для вас похожие темы рефератов, посмотрите, почитайте:
- Реферат на тему: Глобальные экологические проблемы
- Реферат на тему: Прокуратура РФ
- Реферат на тему: Ислам как мировая религия
- Реферат на тему: Метание мяча
Введение
Слово «живопись» происходит от слов «живой» и «письменность». «Живопись, — объясняет Даль, — чтобы правильно и живописно изобразить кистью или словами, карандашом». Для художника правильное изображение означает точную передачу внешнего вида того, что он видел, его важнейших характеристик. Они могут быть правильно переданы графическими средствами — линиями и тонами. Но с помощью этих ограниченных средств невозможно наглядно передать многоцветность окружающего мира, пульс жизни в каждом дюйме цветной поверхности объекта, очарование этой жизни и постоянное движение и изменение. Живопись, одно из изобразительных искусств, помогает по-настоящему отразить цвет реального мира.
Цвет — самое важное средство изображения и выражения в живописи — имеет тон, насыщенность и легкость; он как бы расплавляет все в единое целое, что характерно для предмета: то, что может быть представлено в виде линии, и то, что не является линией.
Живопись, как и графическое искусство, использует светлые и темные линии, штрихи и пятна, но в отличие от них, эти линии, штрихи и пятна окрашены. Они передают цвет источника света через бликующие и ярко освещенные поверхности, формируют объемную форму объекта (локальный) цвет и красочно отраженное окружение, устанавливают пространственные связи и глубину, представляют собой текстуру и материальность предметов.
Задача живописи — не только показать что-то, но и раскрыть внутреннюю сущность изображаемого человека, воспроизвести «типичных персонажей в типичных обстоятельствах». Поэтому истинное художественное обобщение феноменов жизни является основой реалистической живописи.
Видения людей
Картина разделена на монументальную, декоративную, театрально-декоративную, миниатюрную и станковую.
Монументальная живопись — особый вид широкоформатной росписи, которая украшает стены и потолки архитектурных сооружений. Она раскрывает содержание важных социальных явлений, оказавших положительное влияние на развитие общества, прославляет и увековечивает их, способствует воспитанию людей в духе патриотизма, прогресса и гуманности. Возвышенное содержание монументальной живописи, значительные размеры ее произведений, ее связь с архитектурой требуют большой массы цвета, строгой простоты и лаконичности композиции, четкости контуров и обобщения пластической формы.
Декоративная живопись используется для украшения зданий, интерьеров в виде цветных панно, которые реалистично создают иллюзию стенового проема, визуального расширения помещения или наоборот, намеренно уплощенные формы усиливают плоскостность стены и замкнутого пространства. Узоры, венки, гирлянды и другие виды украшения, украшающие произведения монументальной живописи и скульптуры, соединяют все элементы интерьера и подчеркивают их красоту, их гармонию с архитектурой.
Театрально-декоративная живопись (сценография, костюмы, грим, реквизит, выполненный по эскизам художника) помогает глубже раскрыть содержание спектакля. Особые театральные условия восприятия пейзажа требуют учета многих точек зрения зрителя, его большой удаленности, эффекта искусственного освещения и цветного света. Декорации дают представление о месте и времени события, активизируют восприятие зрителями того, что происходит на сцене. В эскизах костюмов и макияжей театральный художник старается резко выразить характер отдельных фигур, их социальный статус, стиль эпохи и многое другое.
Миниатюрная живопись была сильно развита в средние века, до изобретения буквенной печати. Рукописные книги были украшены лучшими заставками, окончаниями и подробными миниатюрными иллюстрациями. Русские художники первой половины XIX века умело использовали живописную технику миниатюры и создавали небольшие (в основном акварельные) портреты. Чистые глубокие цвета акварели, их изысканные сочетания, ювелирная тонкость письма характеризуют эти портреты, полные изящества и благородства.
В станке для станковой живописи в качестве материальной базы используется дерево, картон, бумага, но в основном холст, натянутый на нижнюю раму. Мольбертовая живопись может представлять все как самостоятельное произведение: реальных и вымышленных художников, неодушевленные предметы и людей, современность и историю — словом: жизнь во всех ее проявлениях. В отличие от графики, станковая живопись обладает богатством цвета, который эмоционально, психологически и тонко передает красоту окружающего мира.
По технике и манере исполнения картина делится на масло, темпера, фреска, воск, мозаика, витраж, акварель, гуашь, пастель. Эти названия происходят от названия вяжущего или от способа применения материальных и технических средств.
Покраска маслом окрашивается краской, вытравленной на растительном масле. Толстую краску разжижают, добавляя масло или специальные растворители и лаки. Масляную краску можно использовать на холсте, дереве, картоне, бумаге и металле.
Температурная окраска производится краской, прокипяченной на яичном желтке или казеине. Температурная краска растворяется в воде и наносится в пасте или жидкости на стену, холст, бумагу, дерево. Температура в России создавала настенные росписи, иконы и узоры на бытовых объектах. В настоящее время темпера используется в живописи и графике, ремеслах, искусстве и дизайне.
Фресковая живопись украшает интерьеры в виде монументально-декоративных композиций, которые наносятся акварелью на сырую штукатурку. Фреска имеет приятную матовую поверхность и долговечна в закрытом помещении.
Восковая живопись (энкаустика) до сих пор использовалась художниками Древнего Египта, о чем свидетельствуют знаменитые «Фаиевские портреты» (I. в. н.э.). Вяжущим веществом в энкаустике является отбеленный воск. Восковые краски наносятся на нагретое основание в расплавленном состоянии и затем обжигаются.
Мозаичная живопись или мозаика собирается из отдельных кусочков смальты или цветных камней и закрепляется на специальном цементном полу. Прозрачная смальца, которая вставляется в пол под разными углами, отражает или преломляет свет и вызывает мигание и мерцание цветов. Мозаичные плитки можно найти в метро, в театральных и музейных помещениях и т.д. Витраж — произведения декоративного искусства, предназначенные для декорирования оконных проемов в любом архитектурном сооружении. Витражное стекло состоит из цветных стекол, закрепленных прочным металлическим каркасом. Световой поток, пробивающийся сквозь цветную поверхность стеклянного окна, рисует декоративные разноцветные узоры на полу и стенах внутреннего пространства.
Живопись и ее жанры
Жанры живописи (f. жанр — жанр, тип) — исторически повлияли на классификацию произведений живописи по темам и объектам картины. В современной живописи есть следующие жанры: Портрет, исторический, мифологический, боевой, дом, пейзаж, натюрморт, животный жанр.
Хотя термин «жанр» появился в живописи сравнительно недавно, определенные жанровые различия существуют еще с древних времен: изображения животных в пещерах эпохи палеолита, портреты Древнего Египта и Месопотамии с 3000 г. до н.э., пейзажи и натюрморты в эллинистической и римской мозаике и фрески. Формирование жанра как системы в станковой живописи началось в Европе в XV-XV веках и закончилось особенно в XVII веке, когда, помимо жанровой классификации изобразительного искусства, появились понятия «высокий» и «низкий» жанры в зависимости от сюжета, темы, действия.
Жанр «высокого» включал в себя историко-мифологические жанры, «низкого» — портрет, пейзаж, натюрморт. Такая градация жанров просуществовала до XIX в. Так, в XVII в. «низкие» жанры (пейзаж, бытовой жанр, натюрморт) лидировали в голландской живописи, а гала-портрет, формально принадлежавший к «низкому» жанру портрета, к этому жанру не принадлежал.
Жанры живописи, ставшие формой изображения жизни, не являются неизменными, несмотря на стабильность их общности; они развиваются вместе с жизнью и меняются с развитием искусства. Некоторые жанры отмирают или обретают новое значение (например, мифологический жанр), появляются новые жанры, в основном в рамках уже существующих (например, в рамках жанрового ландшафтного архитектурного ландшафта и гавани для прогулочных судов). Появляются произведения, сочетающие в себе различные жанры (например, сочетание бытового жанра с пейзажем, групповой портрет с историческим жанром).
Жанр изобразительного искусства, отражающий внешний и внутренний облик человека или группы лиц, называется портретом. Этот жанр широко используется не только в живописи, но и в скульптуре, графике и др. Важнейшими требованиями к портрету являются передача внешнего сходства и раскрытие внутреннего мира, сущности характера человека. По типу живописи выделяются две основные группы: Фронтальные и камерные портреты. На фронтальном портрете изображен человек в полный рост (на лошади, стоя или сидя), на архитектурном или пейзажном фоне. Портрет камеры использует изображение талии или прыжка в воду на нейтральном фоне. Автопортрет — образ художника — выделяется в особую группу.
Портрет — один из древнейших жанров изобразительного искусства, изначально он имел культовое назначение, отождествлялся с душой умершего. В древности портрет развивался больше в скульптуре, а также в живописных портретах — файюмских портретах I — III веков. В средние века концепция портрета была заменена обобщенными изображениями, хотя есть некоторые индивидуальные особенности в изображении исторических фигур на фресках, мозаиках, иконах и миниатюрах. Поздняя готика и Ренессанс — бурный период в развитии портретной живописи, в котором жанр портрета достигает пика гуманистической веры в человека и понимания его духовной жизни.
Жанр изобразительного искусства, посвященный историческим событиям и личностям, называется историческим жанром. Исторический жанр, для которого характерна монументальность, уже давно развился в настенной живописи. От Ренессанса до XIX века художники использовали сюжет древней мифологии и христианские легенды. Часто реальные исторические события, изображенные на картине, пропитаны мифологическими или библейскими аллегорическими фигурами.
Исторический жанр переплетается с другими жанрами — бытовым (исторические и бытовые сцены), портретным (изображение исторических фигур прошлого, портретно-исторические композиции), пейзажным («исторический пейзаж»), связан с боевым жанром.
Исторический жанр воплощен в станковых и монументальных формах, в миниатюрах и иллюстрациях. Исторический жанр, зародившийся в древности, сочетает в себе реальные исторические события и мифы. В странах Древнего Востока существовали даже типы символических композиций (апофеоз военных побед монарха, передачи ему власти божеством) и повествовательные циклы картин и рельефов. В Древней Греции существовали скульптурные изображения исторических героев, в Древнем Риме — рельефы со сценами походов и триумфов.
В средние века исторические события в Европе отражались в миниатюрных летописях, в иконах. Исторический жанр станковой живописи начался в Европе в эпоху Возрождения, в XVII-XVIII веке. Он считался «высоким» жанром, вышедшим на первый план (религиозные, мифологические, аллегорические, исторические темы).
Картины исторического жанра с драматическим содержанием, высокими эстетическими идеалами, глубиной человеческих отношений.
Жанр изобразительного искусства, посвященный героям и событиям, рассказанным о мифах древних народов, называется мифологическим жанром (от греческого мифа — легенда). Мифологический жанр вступает в контакт с историческим жанром и зарождается в эпоху Возрождения, когда древние легенды открывали широкие возможности для воплощения сюжетов и персонажей со сложными этическими, часто аллегорическими коннотациями. В XVII веке — начале XIX века в произведениях мифологического жанра расширился круг нравственно-эстетических проблем, которые воплощаются в высоких художественных идеалах и либо приближаются к жизни, либо создают праздничный зрелище. С 19 и 20 веков стали популярными темы немецких, кельтских, индийских и славянских мифов.
Жанр битвы (от фр. bataille — битва) — это жанр живописи, относящийся к историческому, мифологическому жанру, специализирующийся на изображении сражений, военных подвигов, боев, песни о воинской доблести, ярости битвы, торжества победы. Боевой жанр может содержать элементы других жанров — домашнего, портретного, пейзажного, животного, натюрморта.
Жанр изобразительного искусства, отображающий сцены из повседневной, личной жизни человека, из повседневной жизни крестьян и городской жизни, известен как бытовой жанр. Призывы к жизни и обычаям людей встречаются в картинах и рельефах Древнего Востока, в старинных вазах и скульптурах, в средневековых иконах и лозунгах. Но только как явление светского станкового искусства жанр возник и сохранил свои характерные формы. Его основные черты стали проявляться в алтарных украшениях, рельефах, шпалерах и миниатюрах в Нидерландах, Германии и Франции в XIV-XV веках. В XVI веке бытовой жанр в Нидерландах начал стремительно развиваться и оседать. Одним из основателей был Иероним Бош.
Работы Питера Брейгеля оказали сильное влияние на развитие жанра в Европе: он переходит к чисто бытовому жанру, показывая, что повседневная жизнь может быть объектом изучения и источником красоты. XVII век можно считать веком жанра повседневной жизни во всех живописных школах Европы.
В XVIII веке Во Франции жанровая живопись ассоциируется с изображением галантных сцен, «пасторальных», становится изысканной и грациозной, ироничной. Произведения жанрового хозяйства разнообразны: они показывают тепло домашней жизни и экзотику далеких стран, сентиментальные переживания и романтические страсти. Бытовой жанр, призванный показать крестьянскую жизнь и жизнь гражданина, ярко развился в русской живописи XIX века: например, в работах А.Г. Венецианова, П.А. Федотова, В.Г. Перова, И.Е. Репина.
Жанр изобразительного искусства, где основной образ природы, окружающей среды, типов сельской местности, городов, исторических памятников называется пейзажем. Различают сельский, городской пейзаж, архитектурный, промышленный, морской (пристань для яхт) и речной пейзаж.
В древние и средневековые времена пейзаж появляется в росписях храмов, дворцов, икон и миниатюр. Художники венецианского Возрождения первыми обратились к образу природы в европейском искусстве. С XVI века пейзаж стал самостоятельным жанром, появляются его разновидности и направления: лирический, героический, документальный пейзаж. Творческие открытия мастеров пейзажа, насыщенность его социальными проблемами, развитие пленума (образа природной среды) закончились достижениями импрессионизма, новыми возможностями в живописном переносе пространственной глубины, изменчивостью свето-воздушной среды, сложностью раскраски.
Жанр изобразительного искусства, показывающий предметы быта, работу, творчество, цветы, фрукты, избитую дичь, пойманную рыбу в реальной домашней среде, называется натюрмортом (французская Nature morte — мертвая природа). Натюрморты могут быть наделены сложным символическим значением, играть роль декоративного панно, быть так называемой «иллюзией», которая является иллюзорным воспроизведением реальных объектов или фигур и создает эффект присутствия истинной природы.
Изображение предметов хорошо известно в искусстве античности и средневековья. Но первым натюрмортом в станковой живописи считается картина венецианского художника Якопо де Барбари «Куропатка со стрелой и перчатками». Уже в XVI веке натюрморты делятся на множество видов: Кухонный интерьер с людьми или без, накрытый на даче стол, «ванитас» с символическими предметами (ваза с цветами, потушенная свеча, музыкальные инструменты). Голландский натюрморт был особенно насыщенным, скромным по цвету и по изображенным предметам, но утонченным по выразительной фактуре предметов, по игре цвета и света.
Жанр визуального искусства, показывающий животных, называется анималистическим жанром (от латинского animal — животное). Художник-животное обращает внимание на художественно оформленные особенности животного, его привычки, декоративную выразительность фигуры, силуэт. Часто животные наделены присущими человеку характеристиками, действиями и опытом. Изображения животных часто встречаются в древней скульптуре Васописа.
Заключение
Подводя итог, можно суммировать вышеизложенное.
Картина разделена на монументальную, декоративную, театрально-декоративную, миниатюрную и станковую.
По технике и манере исполнения картина делится на масло, темпера, фреска, воск, мозаика, витраж, акварель, гуашь, пастель.
В современной живописи есть следующие жанры: портретный, исторический, мифологический, боевой, бытовой, пейзажный, натюрмортный, животный жанр.
Исторические картины — это изображения определенных исторических моментов, а также общественных деятелей прошлого.
Картина «Бои» направлена на запись сражений, боев и войн. Мифологическая живопись изображает события, описанные в мифах, авторских цитатах и легендах.
Бытовая (жанровая) живопись — это изображение сцен реальной жизни, ее реальности и атрибутики.
Пейзажная живопись — это картина природы или определенного района.
Портретная живопись — это художественное изображение человека. Особым типом портрета является автопортрет.
Натюрморт — это изображение различных неодушевленных предметов, таких как фрукты, цветы, предметы домашнего обихода, посуда, помещенных в реальную домашнюю среду и композиционно организованных в единую группу.
Список литературы
- Батракова С.П. Художник 20 века и язык живописи. М., 1997 .
- Виппер Б.Р. Введение в изучение истории искусств. Москва, Изобразительное искусство, 1984.
- Западное искусство XX века. Классическое наследие и современность. М, 1992.
- История зарубежного искусства. Москва, Изобразительное искусство, 1984.
- История мирового искусства. 3-е издание, Издательский дом «Академия», Москва, 1996.
- От конструктивизма к сюрреализму. М., 1994.
- Поляков В.В. История мирового искусства. Изобразительное искусство и архитектура XX века, М., 1996.
- Садохин А.П. Культурология: теория и история культуры: учебник. — М.: Эксмо, 2004.
- Современное западное искусство. XX век: Проблемы и тенденции. М., 1982.
- Сусдалей П. О жанрах живописи // Творчество, 2005, № 2, 3. С. 45-49.