Для связи в whatsapp +905441085890

Реферат на тему: Урал

У вас нет времени на реферат или вам не удаётся написать реферат? Напишите мне в whatsapp — согласуем сроки и я вам помогу!

В статье «Как научиться правильно писать реферат», я написала о правилах и советах написания лучших рефератов, прочитайте пожалуйста.

Собрала для вас похожие темы рефератов, посмотрите, почитайте:

  1. Реферат на тему: Молодежный сленг и жаргон
  2. Реферат на тему: Чума
  3. Реферат на тему: Мотивация
  4. Реферат на тему: Фитнес
Реферат на тему: Урал

Введение

«История Урала восходит к древним временам. Его первые обитатели около 300 тысяч лет назад оставили свои следы на каменных табличках с твердыми краями. Древнейшие пещерные росписи, расположенные в своих сюжетах рядом с западноевропейскими святилищами, получили мировую известность, что говорит об общности культурных процессов от Атлантики до Урала в эпоху палеолита.

Достопримечательности Урала интересны своим разнообразием, популярностью и количеством. Некоторые даже говорят, что их больше, чем в Париже. Достопримечательности Урала разбросаны по всему Уральскому региону, от Южного Урала до Полярного Урала.

Среди достопримечательностей Урала 2 основных типа: природные и запоминающиеся места. Красивые природные объекты на Урале — реки, озера, скалы, пещеры и степи. Особую роль играет географическое положение региона на пересечении Европы и Азии. Урал расположен на старейшем из Уральских гор, где соединяются флора и фауна европейского типа, с одной стороны, и азиатского — с другой.

Памятные места связаны с древней историей каменного века, а также с историей развития Урала в 17-18 веке и ввозом и сохранением царской семьи в Екатеринбург. В целом, следует отметить, что вся история Урала не столь длинная, но насыщенная событиями.

Большинство из этих мест являются как природными, так и историческими, которые ежегодно посещают сотни и тысячи туристов из Екатеринбурга, Урала, России и из-за рубежа.

5 самых известных, посещенных исторических достопримечательностей Урала:

  1. Аркаим,
  2. Версия,
  3. Яма,
  4. Башня Невьян,
  5. Снижение синяка.

Аркаим

Аркаим — укрепленное поселение среднего бронзового века III-II веков. Расположен на возвышенном мысе, образованном в результате слияния рек Большая Караганка и Утяганка, в 8 км к северу от села Амурское и в 2 км к юго-востоку от села Александровский Брадинский район Челябинской области. Поселок является природно-ландшафтной заповедной зоной и историко-археологическим заповедником Ленина Ильменского Государственного заповедника Уральского отделения Российской академии наук. Памятник характеризуется уникальной сохранностью оборонительных сооружений, наличием синхронных захоронений, целостностью исторического ландшафта.

Забавно, но этот исторический памятник был открыт 3 раза. Впервые его обнаружили военные картографы и нарисовали на военных картах около 1957 года. Затем его обнаружили гражданские картографы. За 18 лет до официального открытия Аркаима был обнаружен странный предмет по аэрофотосъемке. В то время картографы решили, что изображения содержат секретный военный объект. И только спустя некоторое время его обнаружили археологи, а точнее школьники из археологического приданого экспедиции. Информация о наиболее ценном историческом памятнике не была передана специалистам из-за банального межведомственного разобщения. Причиной начала археологического исследования территории стала необходимость строительства водохранилища для обеспечения водой сельскохозяйственных угодий региона. В то время уже действовало обязательное правило для археологических исследований на объектах будущих строительных проектов. Эксперты не придавали значения исследованиям в этой области. Археологическая экспедиция поставила перед собой задачу исследовать обширную степную зону, которая не представляла интереса с точки зрения находок. Экспедиция состояла из двух археологов, нескольких студентов-археологов и нескольких студентов из соответствующих кругов. И всего в нескольких километрах от экспедиционного лагеря школьники обнаружили характерные рельефы местности.

Культурный комплекс «Аркаим» был открыт в июне 1987 года на юге Челябинской области отделом Урало-Казахстанской археологической экспедиции под руководством С.С. Ломоносова. Г. Боталова и В. О. Мосин на безопасных раскопках в зоне строительства Болшкараганского водохранилища, которое должно было быть построено для нужд ирригационной системы Болшкараганских промежуточных хозяйств. Согласно плану строительства, все археологические объекты, расположенные в зоне строительства, должны были быть затоплены, но благодаря активной позиции директора Эрмитажа академика Б.Б. Пиотровского, председателя Президиума Уральского отделения АН СССР академика Г.А. Месяца и ряда археологов памятник удалось защитить. В апреле 1992 г. территория (3 300 га) с расположенным на ней населенным пунктом была выделена Советом Министров Российской Федерации для организации экспериментального природно-ландшафтного заповедника и историко-археологического заповедника, филиала Ильменского государственного заповедника им. С 1991 года в Аркаиме ведутся масштабные раскопки под руководством Г. Б. Здановича. Исследования памятника проводятся с использованием естественнонаучных методов (палеопочувствительный, геолого-минералогический, геолого-морфологический, радиоуглеродный датировки и другие). В ходе работ было раскрыто около 8000 квадратных метров площади городища (около половины его), вторая часть исследована археологическими и магнитными методами. Таким образом, был полностью определен наземный план памятника. Здесь впервые в Зауралье был применен метод реконструкции, и Л.Л. Гуревич сделал чертежи возможного типа населенного пункта. Памятник датируется III-II тысячелетием до нашей эры или началом II тысячелетия до нашей эры.

Сегодня города и укрепленные поселения типа Аркаим расположены на большой территории, охватывающей юг Челябинской области, юго-восток Башкортостана, восток Оренбургской области и север Казахстана. Хронологически они относятся к среднему бронзовому веку, т.е. их возраст составляет около 3,8-4 тысяч лет. Эти поселения образуют комплекс, называемый Землей городов (Южный Урал). Раскопки поселения Синтаста положили начало исследованиям. В настоящее время исследования проводятся Уральским институтом археологии РАН, историко-культурным заповедником «Аркаим», институтами и университетами Башкирской, Челябинской, Свердловской, Оренбургской областей, специалистами из США, Голландии, Германии, Украины.

Поселения типа Аркаим, в отличие от других поселений эпохи бронзы на Южном Урале, имеют свою особенность: переплетенные стены жилых домов, расположенных по кругу, овалу или прямоугольнику, довольно крупные поселения-памятники, которые, соответственно, из-за истощения природных ресурсов, долгое время не могли существовать на местной территории. Поэтому традиционно считается, что культура Синташты возникла в переломный момент индоевропейской миграции, прошедшей через страны Южного Урала. Носители данной культуры так долго не жили на нашей территории. Вскоре они покинули свои поселения и отправились в другие степи. Ученые до сих пор спорят о принадлежности памятников такого рода.

Существует три основных версии о происхождении таких памятников:

  • теория местного субстрата;
  • теория ближневосточного происхождения Синташты (Григорьев С. А.), которую практически никто не признает;
  • Теория миграций с Запада, вызванных распадом циркумполярной металлургической провинции, — эта теория в настоящее время поддерживается большинством исследователей.

Различные экзотические варианты типа «Абашевский культурный рецидив» мы не учитываем из-за полного отсутствия доказательств. Работа по исследованию памятников продолжается, возможно, в этом году исследования выявят новые факты.

Найденные на кладбище черепа были использованы для восстановления внешнего вида жителей Аркаима, которые оказались европеоидами. Антропологические реконструкции мужчин и женщин экспонируются в Челябинском областном краеведческом музее и Музее природы и человека Аркаимского заповедника. Находки из раскопок памятника можно увидеть только в Музее археологии и этнографии Челябинского государственного университета и Аркаимском заповеднике, а также на передвижных выставках.

Находки: человеческие останки, останки домашних животных, в том числе лошадей, гончарные изделия, валы, наконечники стрел, металлические формы, наковальни, инструменты гончарные, инструменты шорно-седельные.

Памятник состоит из укрепленного города, двух некрополей и остатков древних пастбищ (вольеров); город состоит из двух кольцевых стен, одна из которых окружена другой. К двум стенам пристроены помещения в виде круглого сектора. Площадь участка составляет около 100 квадратных метров во внутренней кольцевой стене и около 18 квадратных метров во внутренней кольцевой стене. Проводится различие между частными и общественными помещениями, жилыми помещениями и мастерскими. В некоторых помещениях были найдены не только гончарные мастерские, но и металлургическое производство. В центре города была площадь. Между стенами была кольцевая дорога, и от этой дороги прямые дороги вели на центральную площадь. В городе была система дренажа дождевой воды, которая сливала воду за пределы города. Кольцевые стенки и стенки корпуса состоят из бревен, заполненных глиной и сушеным (не обожженным) глиняным кирпичом. По сути, город представлял собой крепость, состоящую из двух «многоквартирных домов». Люди жили и работали в этом городе, а животные паслись за его пределами, даже в специальных вольерах.

Город просуществовал около 300 лет, после чего произошел пожар, и город сгорел.

Есть три версии пожара:

  1. местные жители подожгли себя;
  2. город был сожжен внешним врагом;
  3. случайный пожар.

Место было названо в честь горы, которая доминирует в этом районе, в 4 км к югу от поселка. Топоним «Аркаим» может быть взят из турецкого «лук» (башкирский. арҡа) — «герб», «спина», «основание».

На территории комплекса находится историко-культурный заповедник регионального значения «Аркаим». В этом заповеднике можно увидеть не только древний город «Аркаим» Синташтской культуры, но и степное жилище другой культуры и казацкую деревню (двор и ветряную мельницу).

После археологических раскопок скелеты снова хоронят, чтобы природа и многочисленные посетители не разрушили их. Рассматриваются идеи раскопать все скелеты города, построить над ними большой купол, чтобы сохранить особый микроклимат. Защитный купол сделает посещение более комфортным и интересным для туристов и позволит самой Аркайме жить безопасно.

Верхотурье

Верхотурское (Устар. Верхнетурье) — город в России, административный центр Верхотурского района Свердловской области. Город расположен на левом берегу реки Тура (приток Тобола, Иртышская котловина), в 306 км к северу от Екатеринбурга. Железнодорожная станция на линии Гороблагацкая — Серов — Приобье.

Основан в 1597 году государственной экспедицией Василия Головина и Ивана Войкова как огороженный город на месте бывшей крепости Манси Неромкар для защиты одного из самых популярных водных путей в Сибирь: вверх по Каме до Соликамска, затем пересохший, а затем вниз по Туре до Обь. Верхотурье стало главной крепостью на пути в Сибирь. В 1600 году был создан таможенный пост и все сибирские товары проходили через город. С XVII века на улице Бабиновской была создана государственная Ямская служба. Строительство других улиц было запрещено.

Город сильно пострадал от пожаров 1674 и 1738 годов, а его развитие замедлилось в середине XVIII века. Развитие города замедлилось в середине XVIII века в связи с отменой таможенных пошлин и закрытием в 1763 году Верхотурского урочища.

На момент основания губернии — уездная столица в Тобольской губернии. Это был крупнейший уезд в России — в него входила почти вся населенная русскими часть Урала, от Печоры на севере до Уфы на юге, от Вишера и Чусовы на западе до притоков Иртыша на востоке. С 1783 года город был передан наместничеству Перми.

В 19 веке пути сообщения с Сибирью отодвинулись далеко на юг, и Верхотурье потеряло свое экономическое значение. В 1906 году было открыто движение по теологической, железной автодорожной станции, которая была построена в 8 км от города.

После революций 1917 года город был впервые захвачен большевиками, а с сентября 1918 года по июль 1919 года Верхотурецкое находилось под контролем Колчакской армии. В 1926 году Верхотурье утратило статус города, который был возвращен ему только в 1947 году, к 350-летию со дня основания.

Верхотурье является одновременно и самым старым, и самым маленьким городом Свердловской области.

Хотя в городе есть предприятия деревообрабатывающей промышленности, бюджет Верхотурского района фактически субсидируется. Развивается туристическая индустрия, которая в основном связана с посещением православных святынь и мелкой розничной торговлей.

Верхотурская ТЭЦ работает мощностью 7 МВт со среднегодовой выработкой 33 млн. кВт-ч.

Верхотурье — центр православия на Урале, один из старейших городов России за Уральскими горами. В городе много памятников архитектуры XVII-XX веков. Среди них самый маленький в России Кремль с Троицким собором (1703-1712), Николаев монастырь, Покровский монастырь.

Крестовоздвиженский собор (1905-1913, архитектор А. Турчевич) — третий по величине храм в России после Храма Христа Спасителя в Москве и Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге.

Спасо-Преображенская церковь (1821) в стиле классицизма с колокольней, разрушена в 1930-х годах и восстановлена в 1998 году.

Надвратная церковь Симеона Аннина (1856 г.) в традициях древнерусского зодчества.

Основан в 1621 году сибирским митрополитом Киприаном — первым монастырем за Уралом. Церкви Покрова Пресвятой Богородицы (1744-1753) и Рождества Иоанна Предтечи (1768) построены Максимом Походяшиным.

Он был отменен в 1782 году.

Он был перестроен в 1896 году. В 1898-1902 гг. была построена Новая Покровская церковь, так как храмы, принадлежавшие в то время монастырю, были приходскими церквями.

Он был закрыт в 1926 году.

Вернулся к верующим в 1991 году.

Троицкий собор. Построен в 1703-1709 годах, в 1777 году в колокольне были установлены часы.

В 50 км от Верхотурье в селе Меркушино, в аскетизме святого праведника Симеона Верхотурского, вся Сибирь чудотворца — покровителя рыбаков.

Мощи святого покоятся в соборе воздвигнутого креста. Жизнь святых Космы и Арефы Верхотурского также связана с Верхотурьем.

В городе находятся Верхотурский историко-архитектурный музей-заповедник и Православный музей. Интересны также гражданские (каменные и деревянные) здания города.

Существует устойчивая легенда (не подтвержденная никакими историческими документами) о том, что первый велосипед с педалями и колесом был построен в Верхотурье крепостным Ефимом Артамоновым. Согласно этой легенде, 15 сентября 1801 года тысячи людей собрались на Ходынском поле в Москве и с изумлением наблюдали за удивительной двухколесной телегой. Легенда гласит, что она была добавлена в царскую коллекцию раритетов. Модель этого велосипеда (фактически скопированная в конце XIX века с английских велосипедов того времени) хранится в Нижнетагильском краеведческом музее.

Ганина Яма

Ганина Яма — заброшенная шахта в урочище с четырьмя братьями, в 2,5 км к северу от деревни Шувакиш и в 4 км к юго-востоку от деревни Коптяки (под Екатеринбургом) Свердловской области России.

В середине XIX века этот кусок земли был куплен строителем по имени Габриэль в надежде найти здесь золото. Жители Коптяки назвали владельца шахты Ганя. Поэтому название крупнейшей шахты… — Ганина Яма. Золота здесь не нашли, но добывали железную руду. В начале XX века шахта была заброшена, шахты рухнули, выросли леса.

В ночь с 16 на 17 июля 1918 года смертные останки императора Николая II, его семьи и близких соратников были привезены сюда после казни и брошены в шахту.

Сегодня в Ханина Яме находится монастырь в честь Святых Царственных Страстотерпцев.

Первый камень монастыря был заложен 1 октября 2000 года, и сейчас на этом месте находится семь храмов — по числу убитых членов королевской семьи. Из брошюры 2004 года, Екатеринбург, Ганина Яма. Монастырь в честь святых королевских страстотерпцев. По благословению Его Высокопреосвященства Виктории, Архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского.

В 1916 году Анатолий (Потапов) из Оптинского пророчествовал: «Судьба царя — это судьба России… Не будет царя — не будет России».

На Урале почитание святых царственных страстотерпцев (царя Николая Александровича, царицы Александры Федоровны, царевича Алексея, царовинской Ольги, Татьяны, Марии и Анастасии) началось задолго до их прославления.

В 1991 году архиепископ Мелхиседек благословил установку креста арок в урочище Ганина Яма на месте гибели останков царской семьи. В 2000 году во время своего визита на Урал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил строительство монастыря в честь Святых Царственных Страстотерпцев на этом месте.

На территории монастыря было построено 7 храмов (2000-2003 гг.). Один из них — храм в честь святых королевских страстотерпцев.

Смертные останки святых королевских страстотерпцев сделали это место особенно почитаемым и освященным своим пеплом и прахом. Сегодня монастырь на Ганином Джаме является символом покаяния нашего народа за отступничество от греха Божьего, символом возрождения Православной Руси.

Невьянская башня

Невьянская башня — наклонная башня в центре Невьянска. Он был построен в первой половине XVIII века. Век по приказу Акинфия Демидова.

Высота башни 57,5 метров, основание представляет собой квадрат со стороной 9,5 метров. Отклонение башни от вертикали составляет около 1,85 метров. Точная дата постройки башни неизвестна, а по разным источникам датируется 1721-1745 г. Башня изображена на банкноте номиналом 5 уральских франков с 1991 года.

Башня представляет собой массивное четырехъярусное здание с тремя восьмиугольными ярусами, построенными на ней. Внутри башня разделена на несколько этажей.

Назначение первого этажа четко не определено. На втором этаже был кабинет Демидова, а при советской власти там находилась тюрьма. На третьем этаже находилась лаборатория: в саже, взятой из дымоходов печей, были обнаружены следы серебра и золота. По одной из версий, Демидов, как говорят, отчеканил здесь фальшивые деньги. По другой версии, Демидов тайно выплавлял серебро и золото из казначейства, которое добывалось из его рудников, на Алтае. …….

Еще выше так называемая «комната для прослушивания». Его особенность в том, что если вы встанете в одном из углов комнаты, вы легко услышите, что говорят в противоположном углу. Эффект, наблюдаемый в помещении, связан с особой формой потолка, который изогнут и слегка сплющен.

На седьмом и восьмом этажах находится карильон с музыкальным сражением, созданный в 1730 году английским часовщиком Ричардом Фелпсом. Точнее, Ричард Фелпс — мастер, который сделал колокола для часового механизма, но имя самого часового мастера остается неизвестным. Однажды часы купил Акинфий Демидов в Англии за 5 тысяч рублей. Тот факт, что стоимость всей башни была во второй половине XVIII века, доказывает, что эта сумма была делом денег. Стоимость всей башни была оценена в 4207 рублей золотом.

Завершает башню крыша и металлический шпиль с флюгером из чугуна с резьбой, на котором выгравирован герб Демидовых. Флюгер весит 25 килограммов. Шпиль заземлен. Таким образом, башня была оснащена громоотводом за четверть века до того, как она была спроектирована Бенджамином Франклином.

Существует легенда, что башня была наклонена, потому что подвалы были затоплены всеми рабочими, которые чеканили фальшивые деньги. Заказ поступил от внезапного визита аудиторов из Санкт-Петербурга.

Легенда также ссылается на историю, напечатанную в одном из русских журналов XIX века, о том, как Акинфи Демидов однажды играл в карты с императрицей Анной Иоанновной и многое потерял в процессе игры. Заплатив, он вытащил из кармана горсть новых серебряных монет и спросил императрицу: «Скажи мне, Акинфей, чьи это деньги, твои или мои? Но Акинфей не растерялся и ответил: «Мать твоя, мать твоя, все твои, а мы — твои люди, и дело наше — твое».

Постановлением Совета Министров РСФСР № 1327 от 30 августа 1960 г. башня была включена в список исторических памятников, подлежащих охране как памятники государственного значения.

Нижняя Синачиха

Нижняя Синячиха — село в Алапаевском районе Свердловской области.

Нижнесинячихинский музей-заповедник деревянного зодчества и народного творчества.

Село Нижняя Зинячича основано в 1680 году на оживленной государственной дороге, соединявшей европейскую часть России с Сибирью. В память о старой сибирской дороге сегодня в музейной части расположены верстаки и пост охраны.

В 1794 году по заказу представителя великой уральской промышленной династии С. Яковлева в Нижней Синихе началось строительство великолепной Преображенской церкви, которая была освящена в 1823 году. Согласно местной легенде, церковь была построена итальянцем. Однако, по мнению специалистов, храм построен тобольским зодчим, так как Спасо-Преображенская церковь является редким и лучшим образцом сибирского барокко. С конца 60-х годов XX века, после долгих лет разрушений, благодаря усилиям И.Д. Самойлова, началось восстановление святилища. После завершения реконструкции на втором этаже здания Иван Данилович организовал музей уральской народной живописи, не имеющий аналогов в нашей стране и отличающийся оригинальными мотивами и монументальностью (на Среднем Урале расписывали не только мелкие предметы, но и весь интерьер домов). В начале 1980-х годов силами И.Д.Самойлова возле Преображенской церкви началось создание музея деревянного зодчества.

Согласно книге «Режевские сокровища I». Д. Самойлов родился в селе Исаково на реке Реж. Там же он собрал большую часть своей знаменитой коллекции деревянной архитектуры и крестьянской живописи.

В Музее деревянного зодчества представлены особняки XVII, XVIII и XIX веков. Они позволяют понять, как со временем изменились архитектура, конструкция, отделка и планировка жилого комплекса «Уральская деревня». Дом XVII века практически свободен от орнаментов. Здание завершает огромная двускатная крыша с коньком, поднимающимся в небо, главным декоративным элементом и амулетом дома.

В XVIII веке Век фасад хижины получает больше украшений. Окна стали шире и были оборудованы двумя жалюзи. Окна украшены картинами и резьбой. Земельный план усадьбы меняется от гнездовой к уличной планировки.

Настоящая революция в архитектуре сельского жилья произошла в XIX веке: Размер дома увеличивается, план этажа усложняется. Но самое главное, что фасад здания и даже подсобные помещения получают богатство резных орнаментов. Интерьер дома расписан сказочными картинами, которые поражают не меньше, чем внешний вид здания.

Часовни

Пять часовен — гордость Музея деревянного зодчества. В прошлом такие здания строились не только в деревнях (особенностью которых было наличие церкви), но и во многих деревнях Среднего Урала. Часовня пророка Ильи — одно из древнейших небесных сакральных зданий на Урале, состоящее из бревенчатого дома с двускатной крышей, над которым возвышается глава с круглым барабаном и луком.

Общественная архитектура

Башня Арамашевского острога — уникальный памятник фортификационной архитектуры на Урале. В 19 веке, когда первые русские переселенцы поселились на Среднем Урале недалеко от границы с кочевниками, для защиты окрестных деревень были построены деревянные фортификационные остроги.

Наиболее характерной деталью уральских поселений было пожарное здание. Для контроля за пожарной безопасностью в заводских населенных пунктах были возведены высотные сооружения. Они часто строились над административными зданиями. Иногда они строились как самостоятельные здания, как сторожевая башня музея.

Интересный памятник — ветряная мельница. На Среднем Урале чаще устанавливались водяные мельницы, а в селах и городах на берегах крупных рек строились ветряные мельницы. Двухэтажный шестистенный дом когда-то был центральным элементом целого комплекса (таможня, коттедж, сараи, конюшни и т.д.), построенного вдоль Сибирской дороги, соединяющей центральную часть России с Сибирью.

Заключение

История убедила, что на пороге третьего тысячелетия, несмотря на значительное истощение природных ресурсов, Урал продолжает играть важную роль в судьбе Отечества. Здесь зародились многие демократические начинания современности. Уральцы были экологическими лидерами реформ и первым Президентом России Б. Н. Ельцин.

История учит нас многому, особенно любви к Родине и Отечеству. Его знания делают человека духовно богаче и умнее. Это особенно важно на крутых кривых социального развития, которые мы сейчас переживаем. Мы уверены, что глубокое знакомство с ним — залог возрождения нашей родины».

Список литературы

  1. Нижний пень. Музей-заповедник деревянной архитектуры. Издательство «Малыш и Карлсон» Реджис-2014
  2. Священные места Урала. Снято: «Малыш и Карлсон». 2014 г.
  3. Рычков А. В. 12 поездок на Средний Урал. — Малыш и Карлсон, 2005.
  4. Месторасположение музея-заповедника Аркаим.