Для связи в whatsapp +905441085890

Реферат на тему: Искусство

У вас нет времени на реферат или вам не удаётся написать реферат? Напишите мне в whatsapp — согласуем сроки и я вам помогу!

В статье «Как научиться правильно писать реферат», я написала о правилах и советах написания лучших рефератов, прочитайте пожалуйста.

Собрала для вас похожие темы рефератов, посмотрите, почитайте:

  1. Реферат на тему: Куликовская битва
  2. Реферат на тему: Религия
  3. Реферат на тему: Трудовое право
  4. Реферат на тему: Кислотные дожди
Реферат на тему: Искусство

Введение

Искусство (от церквей. славное искусство (лат. ehperimentum — опыт, процесс); искусство. славное зло — опыт, редко пытки, мучения) — живописное восприятие действительности; процесс или результат выражения внутреннего или внешнего (по отношению к Творцу) мира в художественном образе; творчество, направленное таким образом, чтобы оно интересно отражало не только автора, но и других людей.

Искусство (помимо науки) является одной из форм обучения, как в естественных науках], так и в религиозном образе восприятия мира.

Понятие искусства чрезвычайно широко — оно может проявляться как чрезвычайно развитая способность в определенной области. Долгое время искусство рассматривалось как вид культурной деятельности, удовлетворяющей любовь человека к красоте. С развитием социальных эстетических норм и оценок искусство приобрело право называться любой деятельностью, направленной на создание эстетических и выразительных форм.

На уровне всего общества искусство — это особый способ признания и отражения действительности, одна из форм художественной деятельности общественного сознания и часть духовной культуры как личности, так и всего человечества, разнообразный результат творческой деятельности всех поколений. В науке искусство называют как самой творческой художественной деятельностью, так и ее результатом — художественным произведением.

Первоначально искусство описывалось как высокий уровень мастерства в конкретном случае. Это значение до сих пор присутствует в языке, когда мы говорим об искусстве врача или учителя, боевых искусствах или оратории. Позднее термин «искусство» все чаще использовался для обозначения особой деятельности, направленной на отражение и преобразование мира в соответствии с эстетическими нормами, т.е. по законам красоты. В то же время было сохранено изначальное значение этого слова, так как для создания чего-то красивого требуется высочайший уровень мастерства.

Искусство имеет двойную цель: для творца — это художественное выражение, для наблюдателя — удовольствие от красоты. В целом, красота так же тесно связана с искусством, как правда — с наукой, а добро — с моралью.

Искусство является важной частью духовной культуры человечества, формой познания и отражения действительности, окружающей человека. По своему потенциалу для понимания и трансформации реальности искусство ни в чем не уступает науке. Однако способы понимания мира через науку и искусство разные: если наука использует для этого строгие и однозначные понятия, то искусство — художественные образы.

Художественный образ отражает видение Творцом объекта или явления реальности, отношение Творца к этому явлению. Художественный образ сочетает в себе позицию автора-творца и восприятие зрителем, а в некоторых искусствах — и понимание — отношение художника.

Искусство как самостоятельная форма общественного сознания и как отрасль интеллектуального производства, возникшая из производства материала, изначально вплеталась в него как эстетический, но чисто утилитарный момент. Человек — художник по природе, и он стремится создавать красоту повсюду. Эстетическая деятельность человека постоянно проявляется в работе, в жизни, в общественной жизни, а не только в искусстве. Существует эстетическое исследование мира человеком общественной жизни.

Функции искусства

Искусство выполняет ряд общественных функций.

Можно различить функции искусства и суммировать сказанное:

  • Эстетическая функция позволяет воспроизводить реальность по законам красоты, она формирует эстетический вкус;
  • Социальная функция проявляется в том, что искусство оказывает идеологическое воздействие на общество и тем самым изменяет социальную реальность;
  • Компенсаторная функция позволяет восстановить душевное равновесие, решить психологические проблемы, на время «сбежать» из серого будня, компенсировать недостаток красоты и гармонии в повседневной жизни;
  • гедонистическая функция отражает способность искусства доставлять удовольствие человеку;
  • Когнитивная функция позволяет распознавать реальность и анализировать ее с помощью художественных образов;
  • Прогнозная функция отражает способность искусства делать прогнозы и предвидеть будущее;
  • Образовательная функция проявляется в способности произведений искусства формировать человеческую личность.

Сознательная функция

Это в первую очередь когнитивная функция. Произведения искусства являются ценными источниками информации о сложных социальных процессах.

Конечно, не все в мире вокруг нас интересуются искусством, а если и интересуются, то в разной степени, и именно подход искусства к объекту своего познания, к перспективе своего видения, весьма специфичен по сравнению с другими формами общественного сознания. Главным объектом познания в искусстве всегда был и будет человек. По этой причине искусство вообще и литература в частности называются наукой о человеке.

Родительская функция

Образовательная функция — это способность оказывать важное влияние на идеологическое и нравственное развитие, самосовершенствование или упадок человека.

Тем не менее, когнитивно-образовательные функции не являются специфическими для искусства: эти функции выполняют и другие формы общественного сознания.

Эстетическая функция

Специфической функцией искусства, делающей его искусством в самом прямом смысле этого слова, является его эстетическая функция.

Когда мы принимаем и постигаем произведение искусства, мы не просто впитываем его содержание (как содержание физики, биологии, математики), но впитываем это содержание через сердце, через эмоции, даем чувственно конкретные образы, созданные художником, эстетическую оценку как красивые или уродливые, возвышенные или низкие, трагические или комичные. Искусство формирует в нас способность делать такие эстетические оценки, отличать то, что по-настоящему красиво и возвышенно, от всякого рода повествований.

Гедоническая функция

Когнитивное, образовательное и эстетическое сливаются в искусстве. Благодаря эстетическому моменту мы наслаждаемся содержанием произведения искусства, а в процессе наслаждения им мы просвещаемся и получаем образование. В этом контексте мы говорим о гедонистической (по-гречески: удовольствие) функции искусства.

Структура искусства

Виды искусства можно различать по окружению, по материалу, в котором реализуются художественные образы. Это звук в музыке, линии и цветовая палитра в графике и живописи, камень (металл) и форма в скульптуре и архитектуре, движение в танце. Каждая среда, каждый материал требует конкретных выразительных и технологических средств, своего «языка». Это проявляется, например, в том, что содержание произведений одного вида искусства не может быть адекватно передано другой формой.

Известный немецкий философ Ф. Шеллинг предложил классификацию важнейших форм искусства начала XIX века, которая сохраняет свое значение и сегодня. Он разделил искусство на реальное и идеальное. Настоящими были музыка, живопись, скульптура (архитектура и скульптура). Идеально — литература и поэзия, и эти виды, используя слово как наиболее свободные и богатые средства выражения художественных идей, он поставил перед реальным искусством, а поэзия в целом признала высшей формой художественного творчества, выражающей суть искусства.

Существуют и другие классификации форм искусства, например, пространственные или пластические, к которым относятся архитектура, все виды изобразительного искусства, художественная фотография. Для этого вида искусства пространственная структура объектов является существенной для раскрытия художественного замысла. Вторая группа включает в себя временные или динамические типы — литературу и музыку, основой которых является композиция, разворачивающаяся во времени. Третья группа состоит из пространственно динамичных типов, также называемых синтетическими или зрелищными — театр, киноискусство, хореография, цирк и другие.

Очевидно, что создать универсальную классификацию форм искусства невозможно не только по многим причинам, но и потому, что искусство развивается динамично — появляется все больше и больше новых форм. Однако каждый исторический период порождает те формы искусства, которые способны наилучшим образом выразить дух времени.

Искусство также можно классифицировать по социологическому принципу, делая акцент на элите, людях и массах.

Современное искусство

Как вы знаете, современное искусство очень разнообразно, нет строгих канонов и правил. Произведения современного искусства часто создаются в рамках символической концепции. Испанский мыслитель и публицист Икс. Ортега и Гасет (1883-1955), развитие искусства идет по пути «дегуманизации», т.е. преодоления стремления создателя к безграничному самовыражению, извергающему его эмоциональные состояния. Очевидно, что художник не может изобразить ни природу, ни человека во всех ее противоречиях и многообразии — он имеет доступ лишь к нескольким, индивидуально ограниченным отпечаткам этого неисчерпаемого богатства. Творец не должен исповедоваться или проповедовать, но, построив свой иллюзорный мир, он может стать по-настоящему свободным и всемогущим — через искусство он меняет свой и наш, зрительский взгляд на мир, направляет эстетические и неэстетические переживания в восприятии произведений искусства. В руках художника есть необходимый инструмент — метафора (художественная техника, связанная с передачей свойств одного объекта другому на основе общего признака) — своеобразный синтез мысли и образа, позволяющий улавливать и выражать различные аспекты бытия и приближающий нас к пониманию бесконечности мира человеческих возможностей.

В 1959 году в Нью-Йорке состоялось первое действие — действие, которое художник исполнил на публике без сценария. Человек, бьющий живую курицу по струнам рояля, студенты, облизывающие кузов автомобиля — художественный смысл, ценность и исход действия определялись случайными прохожими.

Заключение

Поэтому современное искусство — это своего рода движущееся колесо обозрения с постоянно меняющейся перспективой. Действительно, в современном искусстве символическая составляющая (язык, ряд средств выражения) трансформируется из средства в сущность художественного образа. Художественные образы посылают зрителя, читателя не к самой реальности, а друг к другу, и выстраивают сложную иерархию скрытых смыслов. Фактический процесс восприятия художественного произведения становится «расшифровкой» знаково-символических комбинаций. В то же время символический характер современного искусства делает его поистине интернациональным и преодолевает ограниченные коммуникативные возможности национальных культур.

Список литературы

  1. Алиев, Алекс. (2009). Намеренно-атрибутивное определение искусства. Сознание, литература и искусство 10 (2).
  2. Нина Дмитриева. Происхождение искусства // Общая история искусств. Том 1. Москва, 1953 год.
  3. Анна Овсеевна Владимирская, Петр Владимирский. Искусство для простых смертных. — М.: «Диалектика», 2004 — С. 352. — 5-8459-0902-3.
  4. Т. Григорьева. Арт-нот-арт (искусство в Японии) // Т. П. Григорьева. Движение красоты: Размышления о японской культуре. М.: «Восточная литература» РАН, 2006, стр. 180-192.
  5. С. Зенкин. Теофил Готье и «искусство для искусства» // Зенкин С. Н. Произведения по французской литературе. — Екатеринбург: Издательский дом «Урал», 1998, с. 170-200.
  6. Бенджамин В. «Произведение искусства в век его технической воспроизводимости» // Избранные эссе М., 1997.
  7. Пелипенко А.А. Искусство в зеркале культурологии. — М.: Государственный институт искусствоведения, 2006. — С. 318. — P. 978-5-98187-406-2.
  8. Морфология искусства Кагана. — Л.: Искусство 1974 года. — 440 с. — 20.000 копий.
  9. Е. Аничков. Эстетика // Энциклопедическая энциклопедия Брокхауза и Эфрона: 86 т. (82 тонны и 4 доп.). — Санкт-Петербург, 1890-1905.
  10. Искусство // Маленькая энциклопедическая энциклопедия Брокхауза и Эфрона: В 4-х томах. — Санкт-Петербург, 1907-1904. но на Allbest.ru.