Для связи в whatsapp +905441085890

Реферат на тему: Гимнастика

У вас нет времени на реферат или вам не удаётся написать реферат? Напишите мне в whatsapp — согласуем сроки и я вам помогу!

В статье «Как научиться правильно писать реферат», я написала о правилах и советах написания лучших рефератов, прочитайте пожалуйста.

Собрала для вас похожие темы рефератов, посмотрите, почитайте:

  1. Реферат на тему: Футбол
  2. Реферат на тему: Лыжи
  3. Реферат на тему: Алкоголизм
  4. Реферат на тему: Закаливание
Реферат на тему: Гимнастика

Введение

Гимнастика — греческое слово и означает «голый«. В Древней Греции физические упражнения какое-то время выполнялись без одежды, так как считалось, что в мире нет более тонкой одежды, чем бронзовые мышцы и свежесть кожи».

Гимнастика в то время включала в себя игры, бег, прыжки, боевые искусства и танцы. Короче говоря, почти все виды упражнений, которые существовали в то время. А направление гимнастики было сложным — как для физического, так и для умственного развития человека. В здоровом теле — здоровый ум. Очень подходящая характеристика для тех, кто занимался гимнастикой. Аристотель в целом считал, что образ жизни свободного человека немыслим без гимнастики.

Гимнастика является одним из самых популярных видов спорта и боди-культуры.

Типы гимнастики включают в себя Спорт, художественная, акробатика, эстетика, командная гимнастика, уличная гимнастика.

К оздоровительным видам гимнастики относятся ежедневные занятия в форме утренней гимнастики, физкультуры, протоколов по телу в учебных заведениях и на работе. Существуют различные виды оздоровительной гимнастики:

Гигиеническая гимнастика — служит для поддержания и укрепления здоровья, поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, общественной активности.

Художественная гимнастика — вид оздоровительной гимнастики. Важным элементом художественной гимнастики является музыкальное сопровождение.

Спортивная гимнастика

Гимнастика — один из старейших видов спорта, который включает в себя соревнования по различным гимнастическим чашам, а также вольные упражнения и прыжки в прыжках. В настоящее время гимнастки соревнуются в международных турнирах по 14 видам наград: две в командном зачете (мужчины и женщины), две в абсолютном личном первенстве (мужчины и женщины) и десять в абсолютном личном зачете (4 — для женщин, 6 — для мужчин). В программе Олимпийских игр с 1896 года.

В современной программе гимнастических круговых обязательных и вольных упражнений: для женщин — на параллельных брусьях различной высоты, на туловище, в опорных прыжках, вольных упражнениях; для мужчин — в вольных упражнениях, в опорных прыжках, на лошади, кольцах, на параллельных брусьях и параллельных брусьях. После выполнения обязательных и фристайловых программ определяется командное первенство в многоборье, для участия в финале (личное первенство) отбираются 6-36 лучших игроков многоборья и 6-8 лучших спортсменов по каждому типу программ. Обязательные упражнения будут определяться Международной федерацией гимнастики, вольные упражнения будут выполняться спортсменами в соответствии с официальными требованиями к уровню их сложности и составу. Выполнение упражнений будет оцениваться по 10-балльной системе.

Гимнастика является технической основой многих видов спорта: для представителей различных спортивных дисциплин в программу тренировок включены соответствующие упражнения. Гимнастика не только обучает определенным техническим навыкам, но и развивает силу, гибкость, выносливость, чувство равновесия и координацию движений.

Из истории спортивной гимнастики

Еще в Древней Греции гимнастические упражнения были частью системы физического воспитания и служили для подготовки юношей к участию в Олимпийских играх. С конца XVIII — начала XIX века в западноевропейской и русской системах физической культуры использовались упражнения на гимнастических чашах, прыжки в воду. Во 2-й половине XIX века в ряде стран Западной Европы стали проводиться соревнования по некоторым видам гимнастических упражнений. Первые соревнования в России состоялись в Москве в 1885 году.

В 1881 году была основана Международная федерация гимнастики. С 1896 года спортивная гимнастика была включена в программу Олимпийских игр, а с 1928 года женщины принимают участие в Олимпийских играх. С 1903 года чемпионаты мира проводятся (до 1913 года — один раз в 2 года, с 1922 года — один раз в 4 года), с 1934 года в них принимают участие женщины.

В первой половине XX века наибольших успехов на Олимпийских играх и чемпионатах мира добились гимнастки из Чехословакии, Италии, Франции, Швейцарии, Германии, Финляндии, Венгрии, Югославии и США.

История спортивной гимнастики в России

Широкое развитие гимнастики в России началось в XVIII веке. Петр I. и А.В. Суворов уделили большое внимание гимнастике как прикладной дисциплине. Содержание вступления — по его инициативе — было изложено в Суворовской гимнастической армии в полковом заведении. Как и в других странах, гимнастика в России изначально культивировалась в основном в армейской среде. В 1970-х годах XIX века известный российский ученый и педагог П. Ф. Лесгафт открыл в Санкт-Петербурге двухгодичные курсы гимнастики (ныне Институт физической культуры имени Лесгафта). Первые соревнования по гимнастике в нашей стране, организованные Русским гимнастическим обществом, состоялись в Москве в 1885 году. Участвовало всего 11 человек, но начало было положено. В 1889 году гимнастика была включена в программу мужских учебных заведений. В конце XIX — начале XX века в разных городах России создавались гимнастические объединения и клубы, стали регулярно проводить национальные чемпионаты.

В 1912 году русские гимнасты впервые приняли участие в Олимпийских играх, но не могли соперничать с более опытными соперниками.

Гимнастика в СССР

В СССР развитие гимнастики в 1920-е годы связано с введением книги Всево. 1-й чемпионат СССР по многоборью по гимнастике состоялся в 1928 году в рамках Всесоюзной спартакиады в Москве, 2-й — с участием женщин — в 1932 г. С тех пор чемпионаты проводятся регулярно, с 1939 г. и в личном зачете, с 1936 г. — Всесоюзные соревнования среди студентов, с 1955 г. — Кубок СССР по многоборью.

В 1937 году советские гимнасты впервые приняли участие в международных соревнованиях (3-я рабочая Олимпиада в Антверпене). В 1949 году Федерация спортивной гимнастики СССР (создана в начале 1930-х годов как Всесоюзная секция) стала членом Международной федерации, с 1952 года советские гимнастки принимают участие в Олимпийских играх, с 1954 года — в чемпионатах мира, с 1955 года — в Европе (с 1957 года — в чемпионатах Европы среди женщин).

Художественная гимнастика

Художественная гимнастика — вид спорта, исполняемый под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без применения предмета и с использованием прибора (скакалка, обруч, мяч, булава, лента).

В последнее время не было ни одного выступления без аппарата на соревнованиях мирового уровня. В групповых выступлениях одновременно используются либо два типа предметов (например, обручи и мячи), либо один тип предметов (пять мячей, пять пар булав). Победители будут определены в многоборье, индивидуальных соревнованиях и групповых демонстрациях.

Все упражнения сопровождаются музыкой. Раньше они играли под фортепиано или на инструменте. Теперь используются фонограммы оркестра. Выбор музыки зависит от пожеланий гимнастки и тренера. Но каждое упражнение не должно длиться дольше полутора минут. Соревнования проводятся на гимнастическом ковре 13х13 метров. Классический многоборье (4 упражнения) — олимпийская дисциплина. Помимо многоборья гимнасток, соревнующихся в индивидуальных соревнованиях, церемонии награждения традиционно проводятся в индивидуальных упражнениях (кроме Олимпийских игр).

Выступления оцениваются по двадцатибалльной системе. Один из самых зрелищных и элегантных видов спорта. В СССР художественная гимнастика возникла как вид спорта и сформировалась в 1940-х годах. С 1984 года это олимпийский вид спорта. До недавнего времени это был исключительно женский вид спорта, но с конца XX века, благодаря усилиям японских гимнасток, в настоящее время также проводятся соревнования между мужчинами.

Из истории художественной гимнастики.

Художественная гимнастика — сравнительно молодой вид спорта, своим появлением она обязана мастерам балета знаменитого Мариинского театра. За короткое время своего существования этот вид спорта приобрел международное признание и имеет многочисленных поклонников во всех уголках мира.

В 1913 году П.Ф. Лесгафт открыл Высшую школу художественного движения со своими высшими курсами. Первыми учителями были Роза Варшавская, Елена Горлова, Анастасия Невинская, Александра Семенова-Найпак. Все эти учителя имели опыт преподавания до поступления в Высшую школу художественной гимнастики: «Эстетическая гимнастика» — Франсуа Дельсар, «Художественная гимнастика» — Эмиль Жак дель Кро, «Танцевальная гимнастика» — Жорж Деминис и «Свободный танец» — Айседора Дункан. Слияние всех этих гимнастических дисциплин способствовало созданию этого элегантного вида спорта.

В апреле 1941 года выпускники и учителя школы организовали и провели первый Ленинградский чемпионат по художественной гимнастике. В 1940-е годы развитие художественной гимнастики, как и всего советского спорта, зашло в виртуальный тупик из-за Великой Отечественной войны.

В 1948 году состоялся первый чемпионат СССР по художественной гимнастике. В 1945 году была создана Всесоюзная секция художественной гимнастики, которая в 1963 году была преобразована в Федерацию СССР. В конце 1940-х годов были разработаны классификационная программа и правила конкуренции. И дальнейшее развитие этого вида спорта шло с необычайной скоростью, привлекая все больше и больше молодых участников.

С 1949 года проводятся ежегодные чемпионаты СССР, с 1964 года — соревнования на Кубок СССР по художественной гимнастике, с 1966 года — всесоюзные детские соревнования. Первой чемпионкой СССР 1949 года в Киеве стала Любовь Денисова (тренер Ю. Шишкарева). А в 1954 году появились первые чемпионы этого вида спорта. Путешествия за пределы СССР гимнастки начали с образцовых выступлений в Бельгии, Франции, Германии, Чехословакии, Югославии.

После этого художественная гимнастика была признана Международной федерацией гимнастики видом спорта. В 1960 году в Софии проходит первая официальная международная встреча: Болгария — СССР — Чехословакия, а спустя 3 года, 7 и 8 декабря 1963 года, в Будапеште проходят первые официальные международные соревнования — Кубок Европы.

Подводя итоги, было отмечено, что в соревнованиях принимали участие не только европейские гимнастки, и тогда было принято решение, что это соревнование следует считать первым чемпионатом мира, а его победительницу — Людмилу Савинкову из Москвы — первой чемпионкой мира по художественной гимнастике. В Будапеште соревнования проходили по правилам, принятым в СССР, но только в произвольном порядке.

В 1967 году Художественная гимнастика ввела в мир художественной гимнастики принципиально новый вид командного спорта — соревнования в групповых упражнениях. В 1967 году в Копенгагене состоялся первый чемпионат мира в групповых упражнениях. В то же время советская команда завоевала золотые медали. С 1978 года проводятся чемпионаты Европы. В Мадриде советская гимнастка Галима Шугурова становится обладательницей европейской короны. С 1963 по 1991 год чемпионаты мира проводились каждые два года в нечетные годы, а чемпионаты Европы — в четные, с 1978 по 1992 год. С 1992 года ежегодно проводятся чемпионаты мира и Европы.

Некоторые характеристики художественной гимнастики

Тренировки юных гимнасток ограничены несколькими часами в день. Пожилые — до четырнадцати часов в день. Самые важные качества гимнастки — это сила воли, выносливость и пластичность. Как правило, многие спортсмены вынуждены отказаться от гимнастики или перейти на спортивный балет в возрасте 14-16 лет. Лишь немногие гимнастки продолжают спортивную карьеру до 20-23 лет, и лишь немногие продолжают соревнования в более старшем возрасте.

По сравнению со спортивной гимнастикой художественная гимнастика является более доступным и безопасным видом спорта. Однако к внешнему виду спортсменов предъявляются очень высокие требования. В последнее время художественная гимнастика трансформировалась в аэробику и фитнес, так что многие девушки могут продолжить свою жизнь в спорте. В спортивной и фитнес-аэробике большинство участников — бывшие гимнасты.

Судья. Нельзя не упомянуть и о том, что художественная гимнастика, а точнее, оценка результатов выступлений — это очень субъективная вещь. Неоднократно случались серьезные скандалы и даже дисквалификации судей из-за неравного отношения к спортсменам.

Один из самых громких инцидентов произошел на чемпионате Европы 2000 года в Сарагосе с Еленой Витриченко. По этой причине неоднократно возникали вопросы об изменении процедуры судейства (как это происходит сейчас в фигурном катании) или исключении этого вида спорта из олимпийской программы.

Допинг. Художественная гимнастика не была обойдена проблемой допинга. Конечно, они не принимаются для повышения выносливости [источник не указан 257 дней] или мышечной массы. Главная проблема гимнасток — лишний вес. Поэтому в основном используются диуретики, которые, в свою очередь, запрещены Всемирным антидопинговым агентством (WADA).

Командная гимнастика

Командная гимнастика зародилась в Скандинавии, где она была основной формой гимнастики на протяжении 20 лет.

Она состоит из трех дисциплин: групповые упражнения на полу, прыжки с акробатической дорожки и прыжки с мини-пуговицей без опоры и с руками на лошади или на гимнастическом столе. Главной отличительной чертой этой гимнастической дисциплины является то, что спортивный результат достигается исключительно в команде и определяется как уровнем техники каждой индивидуальной гимнастки (что традиционно для гимнастики в целом), так и уровнем мастерства и слаженности действий всех членов команды в многодисциплинных соревнованиях.

Художественная гимнастика, художественная акробатика

Гимнастика команды имеет спортивно-массовую направленность, что обусловлено наличием упражнений, включенных в классификационную программу для широкого контингента целеустремленных людей обоего пола, а также специальными требованиями безопасности для их выполнения. Оптимальность усложнения материала двигателя обеспечивает постоянный рост спортивных способностей и позволяет участвовать в соревнованиях не только детям и подросткам, но и в зрелом возрасте.

Гимнастика делится на партер (упражнения на снаряды и предметы, укрепленные на арене) и воздух (упражнения на предметы, висящие высоко над ареной), каждая гимнастка — на партер и в воздухе. Каждый из двух видов цирковой гимнастики включает в себя несколько подтипов (в зависимости от используемого оборудования и методов работы): первый этаж — упражнения на брусьях, батуте, кольцах всех видов; воздушный — упражнения на трапециях всех видов, струна де параллель, струна де волан, каркас, бамбук, воздушный брусок высокой планки.

Спортивная акробатика включает в себя три группы упражнений: акробатические прыжки, двойные и групповые упражнения.

Спортивная акробатика — это вид спорта, соревнования по акробатическим упражнениям, которые включают в себя поддержание равновесия (балансирование) и вращение тела с опорой и без нее.

Соревнования включают в себя: акробатические прыжки женщин и мужчин, упражнения женщин, смешанных и мужских пар, групповые упражнения женщин (три) и мужчин (четыре). В каждом виде программы спортсмены выполняют два обязательных и произвольных упражнения: в акробатических прыжках — плавные (включает в себя флип с вращением не более 180°) и винтовые (включает в себя флип с вращением не менее 360°), в парных и групповых упражнениях — статические (с балансировкой) и темповые (вольтиживочное). Выступления спортсменов оцениваются по системе, используемой в спортивной гимнастике. Все партнеры в паре или группе должны принадлежать к одной из следующих возрастных категорий: до 11 лет, 12-14, 15-16, 17 и старше.

Как олимпийский вид спорта спортивная акробатика берет свое начало в 1932 году на X Олимпийских играх, когда мужские акробатические прыжки (тамблинг) были включены в программу соревнований по гимнастике как самостоятельный вид спорта (шоу-соревнования проводились на Олимпийских играх 1996 и 2000 годов). С тех пор они проводятся в Великобритании, США и других странах. В СССР самостоятельный вид спорта был создан в конце 1930-х годов. Первый Всесоюзный чемпионат по спортивной акробатике состоялся в 1939 году. Соревнования среди женщин проводятся с 1940 года, среди юношей — с 1951 года. Первый персональный чемпионат мира по спортивной акробатике был проведен в Москве в 1974 году. Первые соревнования Кубка мира по спортивной акробатике были проведены в Швейцарии в 1975 году.

В развитии спортивной акробатики в СССР активно участвовали такие педагоги и тренеры, как В.Н.Бушуев, В.Н.Кочергов, А.К.Бондарев, Г.Т.Тризин, В.И.Леонов, спортсмены Ю.В.Страхов, В.И.Аракеев, П.М.Антонова.

Этот вид гимнастики обычно выполняется непрофессиональными спортсменами. Для многих это хобби, образ жизни, способ развития и поддержания мышечного тонуса, подвижности и гибкости суставов. Его можно практиковать практически на любом открытом спортивном поле, а в некоторых случаях — только на улице. Уличная гимнастика имеет множество различных стилей: Ку, Джимбарр, Паркур, Фриран и др.

Вывод

Важно умение подобрать наиболее эффективные гимнастические упражнения, их методы исполнения и музыкального сопровождения, использовать имеющиеся в распоряжении преподавателя средства для восстановления работоспособности, повышения интереса к преподаванию, тщательного подбора слов, правильной формулировки мыслей и их ясного, грамотного и эмоционального выражения.

Для успешного преподавания гимнастики необходимо не только знать ее содержание и овладеть средствами и методами, но и изучать смежные науки, входящие в курс: механика и биомеханика гимнастических упражнений, биохимия сокращения мышц, анатомия, физиология, психология, педагогика, чтобы иметь возможность применять их в учебно-тренировочном процессе.

Гимнастика тесно связана с музыкой, изобразительным искусством, хореографией и театром. Эта связь отлично проявилась на протяжении всего развития гимнастического движения.

Теория гимнастики рассматривает вопросы, связанные с содержанием гимнастики как спортивно-педагогической дисциплины, как объекта знаний и практической деятельности, с ее задачами, местом и значением в системе физического и психического воспитания человека. Научно-методическая работа проводится по всем изучаемым темам в контексте гимнастики. Изучается потенциал гимнастики в подготовке людей к здоровому образу жизни, к воспитательной работе и военной службе.

История гимнастики показывает важнейшие этапы ее развития на основе общих законов общества, культуры и физической культуры. В научном развитии теории и методики гимнастики важно изучать не только опыт прошлого, но и современную теорию и практику, предвидеть пути дальнейшего развития гимнастики и ее отдельных видов, их здоровье и прикладные, образовательные и тренировочные возможности.

Методика преподавания гимнастики является частью методики физического воспитания, в ней изучены общие принципы воспитания и обучения в применении к гимнастике, ее отдельные виды и группы упражнений. Частные разделы данной проблемы — методика преподавания и другие формы обучения гимнастике, методический анализ отдельных групп упражнений, категориальные нормы, методы и приемы обучения и спортивной подготовки, классификационные программы и другие вопросы.

Научно-исследовательская и научно-методическая работа в области гимнастики может проводиться по всем исследуемым предметам, в том числе по особенностям питания гимнасток, закаливания, массажа, использования сауны, фармакологических и других восстановительных средств, а также оборудования гимнастических залов, детских площадок, аппаратов, использования тренажеров, TSO, компьютерной техники и др.

Список литературы

  1. Арзуманов Х.Г. Физкультура в школе [Текст]: / Х.Г. Арзуманов. — Ростов, Н/Д: Феникс, 2002. — 443 с.
  2. Белякова, Н.Т. Фигура, грациозность, осанка. 2 [Текст]: / Н.Т. Белякова — М.: Физическая культура и спорт. 2005.
  3. Бишаева А.А., Бишаева А.А. Физическая культура и валеология [Учебник]: Учебник для студентов ВУЗов: Физическая культура молодежи с профессионально-валеологической ориентацией / А.А. Бишаева, В.Н. Зимин — Кострома, 2004.
  4. Вайнер, Е.Н. Валеология [Текст]: / Е.Н. Вайнер. — М., 2003.
  5. Журавин О.В. Гимнастика [Текст]: Образование для вузов / О.В. Журавин, М.Л. Журавин, Н.К. Меньшикова. — М.: Академический издательский центр, 2001. — 448 с.
  6. Потапчук, А.А. ЛФК в детстве. А.А. Потапчук, С.В. Матвеев. — Санкт-Петербург: Выступление, 2006 — 464 с.